IATA повышает курс условной единицы на 14%


С завтрашнего дня Международная организация воздушного транспорта IATA резко повышает свой расчетный курс условной единицы - курс рубля к евро, округленный до 50 коп. в большую сторону. С завтрашнего дня курс условной единицы составит 76,50 руб. О резолюции IATA пишет на своем сайте международная система бронирования авиабилетов Amadeus. Курс условной единицы используется для определения цены авиабилетов иностранных авиакомпаний для полетов из России и в Россию и оплаты в рублях. По сравнению с прошлой средой курс условной единицы IATA вырос на 14,2%.

Источник, близкий к «Аэрофлоту», сказал «Ведомостям», что государству необходимо выработать механизм поддержки авиакомпаний через субсидирование перевода лизинговых платежей в рублевый расчет. Официально «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютэйр» и «Сибирь» не прокомментировали свои планы в условиях изменения курса рубля. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил в понедельник, что пока компания не планирует повышать цены и это связано с тем, что «пассажир не готов сегодня к повышению цен в условиях кризиса» (цитата по "Интерфаксу"). Он отметил, что компания будет смотреть на дальнейшее развитие ситуации в экономике. Однако источник в одном из онлайн-агентств бронирования рассказал «Ведомостям», что во вторник «Аэрофлот» поднял минимальные тарифы на направлениях по России минимум на 1000 руб. за плечо (за авиарейс).

Янис Дзенис, PR-директор туристического поисковика Aviasales, отмечает, что цена билетов иностранных авиакомпаний часто меняется непропорционально курсу Международной организации воздушного транспорта. «На стоимость билетов влияет множество факторов, которые учитывает алгоритм глобальных систем бронирования и сам перевозчик. Например, цена повышается или понижается в зависимости от спроса», - отмечает Дзенис. Так, во время еженедельного повышения курса в начале декабря (на 13,4%) средний чек на билеты на внутренних линиях за сутки вырос, по оценке Aviasales, всего на 1,7%, а на международных - на 2,4%.

Российские авиакомпании также неизбежно начнут повышать цены на перелеты, в том числе внутри страны, отмечает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Однако повышение не будет резким, отмечает эксперт. Расходы авиакомпаний растут из-за роста стоимости керосина и роста лизинговых платежей, в то же время в стране падает спрос на авиаперевозки - и, в частности, глубина бронирования. Падающий спрос будет давить на цену и не давать ей быстро повышаться, отмечает эксперт. «Сейчас авиакомпании не будут делать резких телодвижений, но в январе-феврале, когда курс зафиксируется, цены нужно будет менять», - отмечает эксперт.

Большинство лизинговых платежей российских авиакомпаний фиксированы в валюте, оплата производится в рублях по курсу ЦБ на день платежа или другую закрепленную в договоре дату. Представитель одного из крупных лизингодателей пояснил, что выплаты фиксированы в рублях только по части платежей за SSJ100. Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь заявлял, что правительство планирует выделить деньги в следующем году для поддержки лизинга самолета SSJ100 через механизм гарантий остаточной стоимости.

Банк России установил на 17 декабря официальный курс доллара на уровне 61,1512 руб., что на 2,8051 руб. выше предыдущего показателя. Официальный курс евро повышен на 3,4874 руб. до 76,1516 руб.