Челябинский тракторный завод загружает мощности благодаря девальвации


«Челябинский тракторный завод - Уралтрак»

производитель дорожно-строительной техники. Основной владелец - «Уралвагонзавод». Выручка (данные «СПАРК-Интерфакса», 2013 г.) - 7 млрд руб. Чистый убыток - 2,5 млрд руб.

Челябинский тракторный завод - Уралтрак» (ЧТЗ) планирует увеличить в 2015 г. гражданское производство на 35-40% до 1200-1300 шт., получив 12 млрд руб. выручки, рассказал представитель «Уралвагонзавода» (УВЗ). Раньше планировалось выпустить 800 шт., но девальвация рубля сделала гражданскую продукцию ЧТЗ конкурентоспособной, объясняет он. По его словам, у предприятия появились шансы вернуть позиции, утраченные после вступления России в ВТО: продукцию ЧТЗ начали активно вытеснять китайские производители. Помогут поддерживаемое государством импортозамещение и крупные инфраструктурные проекты в стране. С 2014 г. на заводе реализуется антикризисная программа: формируется более компактное производство, оптимизируется численность работников (сейчас их около 7500 человек). Недавно завод уведомил о планах сократить более 5000 сотрудников, но реально сокращены будут примерно 1500 работников, утверждает представитель УВЗ. Часть людей будет переведена на другие площадки группы УВЗ, а также в новую структуру, которая появится в случае разделения производства на военное и гражданское, объясняет собеседник «Ведомостей». Для рефинансирования задолженности и пополнения оборотных средств ЧТЗ просит у правительства госгарантии на 15 млрд руб., но решения пока нет, говорит он. Сейчас основная задача - сокращение убытков завода, подчеркивает представитель УВЗ. По его словам, остальные предприятия группы работают в обычном режиме.

Эффект девальвации почувствовали и российские производители сельхозтехники: заказы, сформированные в декабре, загрузили мощности заводов на весь I квартал 2015 г., рассказывает директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой. Но из-за проблем с финансированием сельхозпотребителей в целом в 2015 г. заказов будет гораздо меньше, говорит он. ЧТЗ, как и другие производители дорожной техники, находится в более выгодном положении - финансирование дорожного строительства сохраняется, добавляет Корчевой. По его словам, среди негативных факторов, бьющих по всем машиностроителям, - рост цен на металл: они уже увеличились в 1,5 раза и скорее всего продолжат расти. «Придется повышать цены на готовую продукцию, что в итоге нивелирует положительный эффект от девальвации», - сожалеет Корчевой.