Санкции не помешали американской Armstrong открыть первый в России завод

Предприятие закроет треть отечественного рынка подвесных потолков
Armstrong будет выпускать в ОЭЗ «Алабуга» потолочные плиты эконом- и среднего ценового сегментов/ president.tatarstan.ru

Открытие завода Armstrong в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялось во вторник, 9 июня. Мощность предприятия – 20 млн кв. м потолочных плит из минераловолокна, инвестиции в проект – 3,6 млрд руб., говорится в пресс-релизе правительства Татарстана.

Поначалу завод будет выпускать востребованный на рынке «эконом-сегмент» – потолочные плиты из минераловолокна толщиной 12 мм, за год планируется наладить выпуск 15-миллиметровых плит среднего ценового сегмента, говорится в сообщении ОЭЗ «Алабуга». Часть сырья пока поставляется из-за границы, но постепенно все больше компонентов производства будет закупаться в России, говорится в релизе ОЭЗ со ссылкой на генерального директора российского завода Armstrong Алексея Евдокимова.

По данным исследовательской компании «Текарт», объем российского рынка подвесных потолков в 2014 г. составил около 62 млн кв. м, в том числе около 40 млн кв. м из минерального волокна. Основные поставщики (без учета китайской продукции) – Armstrong, немецкая Knauf, французская Saint-Gobain и Rockfon (подразделение датской Rockwool). Причем в сегменте минеральных подвесных потолков на Armstrong приходится примерно 30%, сказано в ответе «Текарта».

Компания в цифрах

Консолидированная чистая выручка Armstrong World Industries (штаб квартира в США, штат Пенсильвания) составила $2,5 млрд в 2014 г. На 32 заводах компании в 10 странах работает около 7500 человек. На рынке России и СНГ Armstrong работает с 1993 г. Имеет региональные представительства в Сибири, на Урале, в Северо-Западном, Южном и Центральном регионах, а также на территориях Украины, Казахстана и Белоруссии.

Основным конкурентом Armstrong в России в сегменте подвесных потолков из минерального волокна «Текарт» называет Rockfon (каменноватные плиты), запустившую производство мощностью 8 млн кв. м в год в Выборге в 2012 г.

В «Текарте» прогнозируют, что открытие собственного производства в России в перспективе приведет «практически к полному замещению импорта»; из-за рубежа Armstrong будет ввозить в основном продукцию высокого ценового сегмента.

Эксперты «Текарта» считают, что новое производство Armstrong окупится в течение пяти лет.