Nike впервые подписал пожизненный контракт со спортсменом

Сумма сделки с баскетболистом Леброном Джеймсом может достигать $500 млн
Леброн Джеймс подписал свой первый контракт с Nike еще в 2003 г./ Ben Margot/ AP

Крупнейший в мире продавец спорттоваров Nike подписал беспрецедентный пожизненный контракт с форвардом баскетбольного клуба Национальной баскетбольной ассоциации Cleveland Cavaliers Леброном Джеймсом, сообщило агентство Bloomberg. Сумма контракта спортсмена не раскрывается.

По оценке спортивного агента Дэвида Фолка, который представлял интересы баскетболиста Майкла Джордана на протяжении большей части его спортивной карьеры, цена контракта может составлять $400–500 млн, уточняет Bloomberg.

Это крупнейший разовый контракт с одним спортсменом в истории Nike, сообщил телеканал ESPN со ссылкой на источник, знакомый с условиями переговоров.

Пожизненные контракты с «открытой датой» редки в спортивном бизнесе. По данным ESPN, подобную сделку заключали с Adidas баскетболист Деррик Роуз и футболист Дэвид Бекхэм; Reebok подписал пожизненный контракт с баскетболистом Алленом Айверсоном. Для Nike это первый опыт.

Джеймс подписал свой первый контракт с Nike еще в 2003 г., напоминает The Wall Street Journal (WSJ). «Мы уже создали сильный бизнес Леброна за последние 12 лет и видим потенциал продолжать этот рост в течение его спортивной карьеры и после ее завершения», – заявил представитель Nike. Именные кроссовки баскетболиста были бестселлером для Nike несмотря на заоблачные цены, напоминает WSJ.

За последние несколько недель некоторые эксперты в ритейле и спортивной индустрии заявляли WSJ о замедлении роста спроса на именные кроссовки, по мере того как аналогичный товар от более молодых игроков набирал популярность.

По данным телеканала ESPN, продажи кроссовок, которые Nike выпустил совместно с Джеймсом, могут превысить $400 млн за 2015 г. Для сравнения: продажи бренда Nike Air Jordan превысили в 2014 г. планку в $2,6 млрд по выручке (данные Forbes).

Насколько много Nike заработает на пожизненном контракте с Джеймсом, зависит от того, как измерять возврат вложенных средств, отметил Bloomberg аналитик исследовательской компании NPD Group Мэтт Пауэлл. Если сравнивать, «сколько Джеймс приносит продаж и сколько ему за это платят», Nike, вероятно, теряет деньги, предположил аналитик.

Помимо спортивной индустрии Джеймс участвовал в продвижении компаний других отраслей, заключая контракты с Kia Motors, McDonald’s, Coca-Cola и Samsung.