СМИ назвали причиной крушения Ту-154 рассогласованность работы закрылков

Пока неясно, почему закрылки могли сработать нештатно

Самолет Ту-154 потерпел крушение утром в воскресенье, 25 декабря, из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте ЧС.

«По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился», – указал собеседник агентства.

При этом, по его словам, пока не установлена причина, по которой закрылки могли сработать нештатно.

В течение вторника, 27 декабря, со дна Черного моря в районе катастрофы Ту-154 были подняты бортовые самописцы (черные ящики) – речевой и параметрические. По информации СМИ, они пригодны для расшифровки. Ресурс Life.ru сообщил, что эксперты уже прослушали речевую запись и последними репликами пилотов оказались «Закрылки, ... !» и «Командир, падаем!».

Министр транспорта Максим Соколов подтвердил, что речевой черный ящик доставлен в исследовательский центр Минобороны в Люберцах и специалисты приступили к его расшифровке. Результаты расшифровки военное ведомство пока не обнародовало, отметив лишь, что «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов», пишет «Коммерсантъ».

Источник газеты, близкий к расследованию, также сообщил, как и собеседник «Интерфакса», что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов в области авиации, неуборка закрылков - это неприятное, но не катастрофическое происшествие. Они утверждают, что экипаж Ту-154 почему-то не справился с этой проблемой, и своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.

В частности, считают эксперты, пилоты, стараясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали чересчур активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. В связи с этим самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море, говорят эксперты «Коммерсанта».

Ранее ФСБ России назвала основными рабочими версиями крушения Ту-154 «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности, и отказ работы двигателей, ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета».

Утром в среду, 28 декабря, стало известно, что на дне Черного моря был обнаружен и поднят второй бортовой самописец Ту-154. В настоящее время в районе поиска задействованы 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов, 5 вертолетов и беспилотная авиация, отметили в Минобороны России.

Кроме того, в среду со дна Черного моря подняты крупные фрагменты самолета и личные вещи пассажиров. Всего с начала поисковой операции водолазами и глубоководными аппаратами обнаружено 12 крупных и более 1547 мелких фрагментов Ту-154.

Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и руководителя фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

По последним сведениям российского военного ведомства, на данный момент в общей сложности обнаружено 15 тел погибших в катастрофе. У 105 родственников погибших ранее взяты пробы биологического материала, которые необходимы для проведения генетической экспертизы и опознания.

Самолет Минобороны потерпел крушение у берегов Сочи