UCL Holding установил монопольно высокие цены на перевалку контейнеров, считает ФАС

Стивидор не согласен и будет оспаривать решение
КТСП грозит штраф, который высчитывается от годового оборота компании на рынке, где совершено нарушение/ «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»

Контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding) нарушил закон о защите конкуренции, установив монопольно высокие цены на обработку контейнеров в порту Санкт-Петербург, сообщает ФАС России. Группа лиц в составе структур UCL Holding и Global Ports занимает коллективное доминирующее положение на рынке перевалки контейнерных грузов в Санкт-Петербурге, установила комиссия ФАС. Компании не связаны, но их доли на рынке настолько велики, что они оказывают существенное влияние на цены, уточнил представитель ФАС. Доля Global Ports в контейнерообороте портов Балтийского бассейна в I квартале 2017 г. составляла 45,5%, UCL Holding – 30,8%, по данным Infranews.

Тарифы на перевалку грузов в контейнерах устанавливались в долларах и существенно выросли с 2014 г. как в долларовом, так и в рублевом выражениях, считает ФАС. «В абсолютном выражении тарифы, устанавливаемые стивидорами в порту Санкт-Петербург, превышают уровень тарифов на аналогичные услуги, действующие в сопоставимых зарубежных портах», – цитирует пресс-служба заместителя руководителя ФАС Александра Редько. Служба установила, что услуги перевалки грузов в порту Санкт-Петербург нередко доступны только при заключении договоров с конкретными морскими линиями.

UCL Holding не согласен с решением ФАС, будет оспаривать его, говорит его представитель. Вывод ФАС о наличии группы лиц в составе конкурирующих КТСП и терминалов Global Ports в компании называют «фантазией чиновников». Терминалы Global Ports (ПКТ, «Петролеспорт» и ВСК) были признаны виновными еще весной, штраф для них составил 7 млрд руб. Global Ports обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать решение незаконным – компания уверена, что не нарушала законодательство.

В течение 2014–2016 гг. КТСП привлек более 10 крупнейших иностранных контейнерных линий, что обеспечило увеличение грузопотока, а у конкурентов в Балтийском бассейне более чем 50%-ный профицит мощностей, следует из сообщения UCL Holding. Многие выводы ФАС надуманы, говорит Игорь Костюченко, генеральный управляющий «Янг Минг (Раша)», агента морской линии Yang Ming (работает с КТСП и терминалами Global Ports). Между терминалами Балтийского бассейна здоровая конкуренция, говорит он: «Из всех терминалов, с которыми мы работаем, КТСП наиболее гибок в предоставлении скидок; последние полгода навстречу стали идти терминалы Global Ports».

КТСП грозит штраф, который высчитывается от годового оборота компании на рынке, где совершено нарушение , – он может достигать до 15% от годовой выручки, говорит партнер юркомпании Integrites Вацлав Макарский. Выручка КТСП в 2015 г. была 4,5 млрд руб., в 2016 г. – 6,5 млрд руб., следует из отчетности терминала.