Минтранс России разрешил болгарской авиакомпании новые рейсы из Москвы в Бургас

Это вредит интересам «Аэрофлота» и S7
«Спрос на популярные курортные направления, в том числе Болгарию, растет на 30–35%», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России/ Владимир Баранов / Ведомости

Болгарские перевозчики получили разрешение на 44 рейса в неделю на линии Москва – Бургас в сезон «Лето 2018» (апрель – октябрь. – «Ведомости»), что противоречит договоренностям авиационных властей России и Болгарии от января 2017 г., говорится в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна замруководителя Росавиации Олегу Климу. Согласно двустороннему соглашению на линии Москва – Бургас авиакомпании каждой из стран имеют назначения в сумме на 28 рейсов в неделю.

От России назначены S7 (21 рейс в неделю) и «Аэрофлот» (семь рейсов – полеты начнет со 2 июля), от Болгарии – национальный перевозчик Bulgaria Air (28 рейсов). «Превышение квоты болгарской стороной <...> с учетом того, что российские авиакомпании вынуждены облетать Украину, сводит целесообразность регулярных рейсов в Болгарию практически к нулю», – пишет Тасун.

Специальное разрешение на дополнительные регулярные рейсы (16 в неделю. – «Ведомости») на «Лето 2018» выдал Минтранс России авиакомпании Bul Air на основании письма главной дирекции гражданской воздухоплавательной администрации Болгарии, говорится в ответном письме Клима от 20 апреля. «Ведомости» ознакомились с перепиской, подлинность подтвердили два человека, близкие к разным сторонам.

«Необычная ситуация. За такими разрешениями на регулярные рейсы сверх квот стороны обращаются друг к другу постоянно, но европейские страны и Россия очень строго следят за паритетом полетов, поэтому в них ранее отказывали», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

«Полетное время российских перевозчиков на 37% больше, чем у болгарских, из-за облета Украины. Пропорционально отличаются и расходы. Любой рост болгарских перевозчиков сверх согласованной квоты – это прямой урон российским авиакомпаниям», – говорит представитель S7. «Аэрофлот», авиавласти Болгарии и Bul Air на запросы «Ведомостей» не ответили. Российским авиакомпаниям лететь до Бургаса 3 часа 40 минут, болгарским – 2 часа 50 минут.

«Спрос на популярные курортные направления, в том числе Болгарию, растет на 30–35%», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Иностранные авиакомпании не имеют права возить чартерными рейсами россиян, к тому же в Бургасе и Варне многие россияне имеют недвижимость, им актуальнее регулярные перелеты, добавляет эксперт.

Спрос на Бургас хороший, есть небольшой дефицит перевозки, но 16 рейсов в неделю – это большие емкости, с ростом предложения цены обычно снижаются, продолжает Горин. Паритета с Болгарией нет, он нарушен [по частоте полетов] в пользу российских перевозчиков, поясняет представитель Минтранса. Действительно, Bulgaria Air, согласно информации на ее сайте, даже летом будет совершать только 11 рейсов из 28, на которые имеет право. Правда, по данным сервиса tutu.ru, в июле – августе она запустит допрейсы (около 10 в неделю), которые совершаются в интересах туроператоров и не продаются напрямую. Получившая спецразрешение Bul Air с июня будет летать девять раз в неделю (по данным tutu.ru; на своем сайте этот чартерный перевозчик билеты не продает).

Если Bulgaria Air не в состоянии вылетывать свои квоты, авиавласти Болгарии могли бы просто перераспределить ее частоты, а не добиваться новых, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.