Utair открыла продажу билетов на первые прямые регулярные рейсы из России на Занзибар

Но столкнулась с конкуренцией со стороны чартеров
Utair

В середине прошлой недели Utair открыла продажу прямых рейсов на остров Занзибар (Танзания). Но уже в понедельник, 26 октября, перевозчик объявил распродажу билетов. Изначальная стоимость билетов в разных тарифных классах составляла 30 000–35 000 руб. на человека в одну сторону, но часть билетов Utair решила продать за 10 000 руб. В 2020 г. в расписании стоят четыре рейса в африканскую страну (первый – 27 ноября), еще восемь рейсов Utair планирует выполнить в январе – марте 2021 г. «Билеты со скидками есть на каждом рейсе, где-то их доля доходит до 5%», – сообщил «Ведомостям» президент Utair Павел Пермяков через представителя авиакомпании.

Летать в Танзанию российские авиавласти разрешили в августе – эта страна вошла в первый пакет из трех открытых международных направлений после пандемии (вместе с Великобританией и Турцией). Ранее на Занзибар летали только чартеры Nordwind и авиакомпании «Россия», регулярных прямых рейсов не было. В 2019 г. африканскую страну посетило всего 6400 россиян, по данным пограничной службы ФСБ. По данным Университета Джонса Хопкинса, за все время пандемии в Танзании официально зарегистрировано 509 случаев Covid-19.

Utair могла заинтересоваться этим направлением в отсутствие альтернатив, считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Utair вполне может рассчитывать на загрузку рейсов на Занзибар. В Турции сезон почти завершен, а по большинству традиционных направлений, куда можно было бы отправиться в конце октября, сейчас полеты закрыты», – говорит эксперт.

В январе – августе этого года Utair сократила перевозки пассажиров в 1,8 раза по сравнению с 2019 г. до 2,9 млн человек, по данным Росавиации. В сентябре Пермяков написал письмо президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (в нее входят крупнейшие авиакомпании страны, в том числе «Аэрофлот») Владимиру Тасуну с просьбой проработать прозрачный механизм назначения авиакомпаний на открытые после пандемии заграничные рейсы. Перевозчики традиционно получают допуски от межведомственной комиссии при Минтрансе. На каждом из открытых сегодня направлений до пандемии летала не одна авиакомпания, сейчас же из-за снижения частоты полетов по большинству направлений перевозчиком назначен «Аэрофлот». Лишь в Турцию полетели все крупные российские авиакомпании, включая Utair, которая запустила рейс Грозный – Стамбул. Первый рейс состоялся в понедельник, 26 октября. Как сообщили в компании, его заполняемость составила 95%.

Занзибар не заинтересовал «Аэрофлот». Но помимо Utair с регулярными рейсами на африканский остров с октября начинают летать чартеры крупнейших туроператоров – Anex Tour, «Интурист», Pegas Touristik и Coral Travel. Рейсы для Anex и «Интуриста» выполняет авиакомпания Azur Air, они запланированы не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Самары, Казани и Новосибирска. Возможен также запуск рейса из Красноярска, добавляет в комментариях «Ведомостям» представитель Anex Tour.

«Мы отмечаем высокий спрос на рейсы в Танзанию, заявок достаточно много как из Москвы, так и из регионов», – сообщил он «Ведомостям». «Первый рейс из Москвы закрыт на 95–96%. Глубина бронирований достигает середины марта, в топе спроса заезды на Новый год», – добавляет представитель «Интуриста». «Ведомости» не располагают комментариями Pegas Touristik и Coral Travel.

Туроператоры сомневаются, что самостоятельные поездки на Занзибар (а значит, и билеты на регулярные рейсы на остров) будут пользоваться спросом. «Пакетный тур обходится в среднем в 2 раза дешевле индивидуальной поездки за счет контрактинга отелей, т. е. оптовой закупки мест в отелях», – пояснил «Ведомостям» источник в одном из туроператоров. Как раз недостаток гостиничной инфраструктуры является одним из основных препятствий для путешествий на Занзибар. «Все хорошие отели «5 звезд» на ближайшие полгода уже стоят под запрос туроператоров. На высокие даты явно будет дефицит. Для сравнения: в Анталье порядка 600 отелей, с которыми работают туроператоры, на Занзибаре – всего 90», – объясняет собеседник «Ведомостей».

В привлекательности Занзибара для туристов сомневаются и в компании – поисковике билетов Aviasales. «В топе продаж Танзанию обходят и Турция, и Египет, и Мальдивы (в две последние страны сейчас летает только «Аэрофлот». – «Ведомости»). Танзанию бронируют примерно в 100 раз реже, чем Турцию: в Африку лететь и дольше, и дороже. К тому же массовому путешественнику еще нужно объяснить, почему на Занзибаре хорошо», – говорит представитель Aviasales Янис Дзенис.