Сервис Elementaree запускает доставку замороженных полуфабрикатов

Найти клиентов на эту услугу будет непросто из-за конкуренции с магазинами, считают эксперты
Сейчас компания доставляет продуктовые наборы для быстрого приготовления еды. Запуск доставки полуфабрикатов объясняется тем, что компании необходимо наращивать число клиентов и увеличивать средний чек, а это возможно сделать за счет выхода в новые для себя сегменты /Elementaree

Сервис по доставке наборов продуктов для приготовления еды Elementaree запускает производство замороженных полуфабрикатов длительного хранения. Об этом сообщил представитель компании. Информация об этом также есть на официальном сайте компании.

Срок годности такой продукции составит два месяца, ее доставка будет осуществляться в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, говорит собеседник «Ведомостей». В новое меню вошло семь блюд: треска с тимьяном и овощами гриль, паста с цыпленком в грибном соусе, марокканский тажин из говядины и проч. Стоимость набора – 4980 руб. Доставлять их будет сама компания, при этом ее представитель не исключает, что в будущем такая продукция будет продаваться и через ритейлеров. Elementaree рассчитывает за счет нового направления увеличить выручку до конца 2021 г. на 50 млн руб., а в будущем оно может принести ей 50% дополнительных продаж.

Elementaree был основан в 2014 г. Ольгой Зиновьевой. Она является основным владельцем сервиса, ее доля не раскрывается, второй основной владелец — гендиректор холдинга «Русагро» Максим Басов, которому принадлежит 15%.

Совладельцами компании также являются основатели ГК «Дамате» Наум Бабаев и Рашид Хайров. Но их доли не раскрываются. Среди инвесторов сервиса – Российский фонд прямых инвестиций и Bonduelle, в мае прошлого года они вложили в компанию около $5 млн.

Elementaree доставляет продуктовые наборы для быстрого приготовления еды. У клиентов сервиса есть возможность выбрать из 60 блюд, средняя цена – около 300 руб. В 2020 г. сервис, по его собственным данным, обрабатывал 260 000 заказов в месяц против 125 000 годом ранее. Оборот компании за этот же период вырос в 2 раза, превысив 900 млн руб. Количество постоянных клиентов за год увеличилось с 24 500 до 37 800 человек.

Elementaree уже предпринимал попытку запустить доставку полуфабрикатов, но это направление у него не пошло, обращает внимание сотрудник еще одной компании, занимающейся производством продуктовых наборов. Представитель сервиса уточнил, что он дважды – во время карантина весной и осенью 2020 г. – тестировал эту услугу, чтобы понять, какие блюда длительного хранения пользуются лучшим спросом, за это время было продано чуть более 3000 наборов с полуфабрикатами. Теперь же доставка полуфабрикатов запускается на постоянной основе.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты обращают внимание, что найти клиентов на новую услугу Elementaree будет непросто. Конкуренты же сервиса запускать аналогичное направление пока не собираются. «Шефмаркет» концентрируется на доставке свежей еды, заявил «Ведомостям» его совладелец Сергей Ашин. Аналогичной позиции придерживается и Performance Group (сервисы Level Kitchen, Performance Food, My Food и Chef At Home). По словам ее основателя Артура Зеленого, спрос на свежую еду быстро растет как в столице, так и в регионах.

Потребители в принципе не понимают, чем полуфабрикаты от различных сервисов отличаются от замороженной еды, которая уже продается в магазинах, объясняет «Ведомостям» источник в одной из компаний, занимающейся доставкой продуктовых наборов.

По его словам, покупатели такой продукции, как правило, люди, не желающие тратить время на самостоятельное приготовление блюд. Поэтому ему сложно представить ситуацию, когда они закупают наборы замороженных продуктов на 1–2 месяца вперед. Как правило, клиенты таких сервисов придерживаются здорового образа питания, поэтому полуфабрикаты у них в целом не вызывают большого доверия, «так как считается, что количество витаминов и полезных веществ в замороженных продуктах значительно меньше», соглашается гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В связи с этим он считает, что в 2021 г. новое направление если и позволит Elementaree увеличить выручку, то не более чем на 3%.

Запуск доставки полуфабрикатов Бурмистров объясняет тем, что компании необходимо наращивать число клиентов и увеличивать средний чек, это возможно сделать за счет выхода в новые для себя сегменты. Но доставка замороженных полуфабрикатов – небольшая и не самая простая для развития ниша, именно поэтому ни у кого из других игроков рынка таких продуктов в ассортименте нет, отмечает Бурмистров. Он напоминает, что ранее замороженные блюда пробовала продавать Grow Food, которая начала развивать это направление в регионах. Но доходы населения там значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, и потребители предпочитали приобретать более дешевые полуфабрикаты в рознице. В результате проект оказался неэффективным и в 2020 г. был закрыт. Совладелец Grow Food Даниэль Гальпер комментарии по этому вопросу не предоставил.