Александр Кахидзе: «Драйвером роста в логистике всегда является развитие инфраструктуры»

Гендиректор и владелец «Логопера» о том, как можно спасти товарооборот с Китаем
Гендиректор и владелец «Логопера» Александр Кахидзе
Гендиректор и владелец «Логопера» Александр Кахидзе / Максим Стулов / Ведомости

В 2023 г. по сети РЖД было перевезено 7,4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) груженых и порожних контейнеров, что на 14% больше показателя за 2022 г.

В контейнерах везут потребительские товары, так что этот рост – показатель здоровья экономики. Но поворот товаропотоков на восток дается перевозчикам с трудом. Инфраструктурные ограничения на сети усилились на фоне увеличения интенсивности работ по модернизации Восточного полигона, а приоритетность перевозок контейнеров по железной дороге сравнительно невысока. Из-за этого скорость движения контейнерных поездов и объем согласования таких составов к отправке снизились. Усугубил ситуацию сильнейший за 1,5 года рост ставок на контейнерные перевозки из Китая из-за сложившегося дефицита тары в стране. В интервью «Ведомостям» владелец контейнерного оператора «Логопер» (специализируется на перевозках в Азию и обратно) Александр Кахидзе рассказал, как в таких условиях искать резервы для увеличения перевозок и зачем строить новые терминалы.

Вы видите 3% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам