Эксперт: причина катастрофы "Булгарии" не в возрасте, а в неправильной эксплуатации

Причиной катастрофы теплохода "Булгария" 1955 г. выпуска в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна, обусловленный его неправильной эксплуатацией, а не возраст, считает член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО "Волго-Донское пароходство" Федор Швалев. "Мы в пароходстве эксплуатировали данный вид судов. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной - он как атомная бомба", - сказал Швалев в понедельник.

По его словам, большой перегруз судна означает, что его осадка была выше положенного. "Значит, расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, когда он на повороте получил дополнительный крен (наверняка несколько десятков этих иллюминаторов были открыты), он иллюминаторами захватил воду, и вода хлынула в трюм. На мой взгляд, это наиболее вероятная версия случившегося", - считает Швалев.

"Старый или новый пароход - здесь большой роли не играет. И новый пароход может точно так же утонуть при неправильной эксплуатации", - добавил парламентарий.

Главная проблема, по его мнению, заключается в непрофессиональном подходе. "Я посмотрел на сайте заключение директора этой фирмы, который выражается такими терминами, которых на флоте вообще нет. На флоте должны всеми процессами управлять профессионалы. В пароходствах это есть, а в мелких компаниях это, как правило, считают ненужным", - сказал депутат.