Американский финансист Блаватник покупает компанию EMI

undefined

Американский финансист российского происхождения Леонард Блаватник, с лета 2011 г. владеющий компанией Warner Music, продолжит инвестировать в музыкальную индустрию и выкупит у Citigroup легендарный британский лейбл EMI, сообщает в субботу газета Guardian.

Ожидается, что сумма сделки составит $1,5 млрд, а объявят о ней в течение следующей недели.

При этом Access Industries Блаватника собирается приобрести исключительно звукозаписывающее отделение EMI, а принадлежащая компании библиотека из более чем миллиона композиций перейдет к немецкой медиагруппе Bertelsmann и американскому инвестфонду KKR.

Основанная в 1931 г. студия EMI выпускала пластинки The Beatles, Pink Floyd, Coldplay и многих других. В 2007-2008 гг., когда EMI перешла под контроль инвестфонда Terra Firma, лейбл покинули Пол Маккартни, Radiohead, The Rolling Stones и Ройзин Мерфи. В итоге Terra Firma не справилась с управлением компанией и не смогла выполнить своих финансовых обязательств, и в феврале 2011 г. контроль над EMI перешел к американской Citigroup, а та выставила студию на продажу. Первоначально одним из претендентов была Universal Music Group, однако на минувшей неделе американский гигант отказался от своих намерений.

Если сделка состоится, мировая музыкальная индустрия окажется фактически поделена между тремя крупнейшими компаниями - Universal, Sony и Warner, куда вольется EMI, отмечают эксперты.

Блаватник систематически инвестирует в индустрию развлечений: в России ему принадлежит доля в кинокомпании "Амедиа", производящей телесериалы (на ее счету - "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня", "Петровка, 38"), в Америке он участвует в финансировании студии братьев Вайнштейн. Помимо Warner Music, где он в июне стал из миноритария владельцем контрольного пакета, ему принадлежат несколько кабельных каналов в Великобритании и Израиле. Вообще же интересы компании Блаватника Access Industries крайне широки - они простираются от отелей на Лазурном берегу до нефти и химического производства.