"Новатэк" к 2020 г. может удвоить добычу газа

Крупнейший в России независимый производитель газа - "Новатэк" к 2020 г. может удвоить добычу газа, заявил заместитель председателя правления компании Марк Джетвей (Mark A. Gyetvay).

Говоря о новой стратегии развития компании, Джетвей подтвердил, что ее можно ожидать в ноябре-декабре этого года. "Стратегия будет состоять из нескольких частей. В основном это будет детальная и информативная дорожная карта к тому, что будет представлять собой "Новатэк" в 2015-2020 гг. с точки зрения существующего капитала на нынешних месторождениях и нового капитала, который нужно нарастить для таких проектов, как Сабетта", - сказал Джетвей.

По его словам, также планируется определить задачи и пути их решения для продвижения проекта СПГ.

Что касается объемов производства газа, "Новатэк" к 2015 г. планирует добывать 65 млрд куб., что было намечено в стратегии развития компании 2009 г. "Новая стратегия подтвердит некоторое увеличение этой цифры, но важно не абсолютное число, а то, как достичь сейчас 52 млрд куб., а пару лет спустя - 65 млрд. В 2020 г., я думаю, объемы будут в два раза больше нынешнего уровня", - сообщил Джетвей.

В октябре глава компании Леонид Михельсон сказал, что объем добычи газа "Новатэком" в 2011 г. составит чуть более 50 млрд куб. Таким образом, в соответствии с новой стратегией компания планирует достичь объема добычи газа в 100 млрд куб. в год.

После 2016 г., сказал Джетвей, компания будет продвигать СПГ на рынки Евросоюза и азиатско-тихоокеанских стран, расширит "Новатэк" позиции и внутри России. В области экспорта стабильного газового конденсата одним из самых главных достижений 2011 г. Джетвей назвал ввод восьми танкеров, проводка которых прошла по Северному морскому пути.

"Это китайский рынок, корейский и еще один новый рынок для нас - Таиланд. Мы планируем послать еще один танкер в ноябре, и уже ясно, что "Новатэк" может поставлять углеводороды на рынки АТР, избегая традиционных маршрутов через Суэцкий канал или Малаккский пролив", - сообщил Джетвей.

Северный морской путь - это кратчайшее транспортное расстояние между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам - Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль (на 34%). Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн т в год.