РЖД планирует с 2015 г. отказаться от импорта рельсов для скоростных дорог

undefined

Российская госмонополия РЖД планирует в 2015 г. полностью отказаться от импорта рельсов и закупать их только у российских металлургов, сказал во вторник топ-менеджер компании. В 2013 г. РЖД планирует закупить 800 000 т рельсов, в том числе импортировать 200 000 т.

Основную массу импорта составляют 100-метровые рельсы для высокоскоростных и грузовых магистралей, которые пока производятся только в Австрии и Японии. В России рельсы госмонополии поставляет пока только одна компания - Evraz.

В 2014 г. РЖД планирует закупки рельсов в объеме 830 000 т, сказал представитель монополии. "Вряд ли и в следующем году нам удастся обойтись без импорта. Надеемся от него полностью отказаться в 2015 г. с выходом станов Evraz и "Мечела" на проектную мощность", - сказал во вторник первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на Челябинском металлургическом комбинате, где "Мечел" Игоря Зюзина запустил новый рельсобалочный стан.

Проектная мощность стана, сданного на три года позже запланированного срока и обошедшегося "Мечелу" в $715 млн, составляет 1,1 млн т продукции в год. По словам Морозова, РЖД рассчитывает во втором полугодии 2014 г. закупить у "Мечела" 100 000-130 000 т 100-метровых рельсов. По соглашению от 2008 г. закупки РЖД рельсов с нового стана "Мечела" могут составить до 400 000 т ежегодно.

В железнодорожной монополии надеются, что к 2015 г. 100-метровые рельсы будут составлять основную часть всего объема закупок, сказал первый вице-президент.