Groupon разрешит доступ к сервису без создания аккаунта

Прибыль сервиса оптовых скидок Groupon в III квартале превысила прогнозы аналитиков благодаря уверенному росту в Северной Америке, скомпенсировавшему снижение выручки за рубежом. Тем не менее выручка оказалась ниже ожиданий. Акции Groupon подскочили на 8% на расширенных торгах после падения более чем на 10%.

На онлайн-конференции с инвесторами гендиректор Groupon Эрик Лефковски рассказал, что в самое ближайшее время компания обновит бизнес-модель, введя доступ к сервису без создания аккаунта. Этот шаг призван снизить зависимость Groupon от рассылок по электронной почте и сместить фокус в сторону долгосрочных предложений и продаж физических товаров. Лефковски признал, что недавнее решение Google автоматически распределять рекламные предложения, приходящие пользователям почтового сервиса Gmail, по отдельным папкам заметно повредило бизнесу Groupon, и этот фактор учтен в прогнозах. Доля e-mail рассылок с предложениями скидок в общем числе транзакций уже ниже 40%, отметил он.

Выручка в Северной Америке, домашнем и самом быстрорастущем рынке Groupon, выросла на 24%, а в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) она упала на 21%. Убыток в III квартале снизился до $2,6 млн с $3 млн годом ранее. Исключая единоразовые списания, компания, которая конкурирует с LivingSocial, Amazon.com, eBay и Google, заработала 2 цента на акцию.

Выручка выросла на 5% до $595,1 млн. Опрошенные Thomson Reuters аналитики ждали выручку $615,69 млн. Более половины транзакций в Северной Америке и более чем 40% глобальных транзакций были совершены с мобильных устройств.

Показатели главного конкурента, LivingSocial, заметно хуже, отмечает The Wall Street Journal: при выручке $120 млн в III квартале убыток компании составил $26 млн, за год оценочная стоимость LivingSocial снизилась с $1 млрд до $50 млн. Groupon собирается купить у LivingSocial принадлежащий ей южнокорейский сервис по продаже билетов Ticket Monster, возможная сумма сделки - до $260 млн, заявил Лефковски.

Компания сообщила, что более 60 млн человек имеют установленное приложение Groupon в своих гаджетах, по данным на конец III квартала. Число активных покупателей выросло на 10% до 43,5 млн.