РЖД сократили долю в "Аэроэкспрессе" до 25%

ОАО "Российские железные дороги" сократило долю в ООО "Аэроэкспресс" с 50 до 25%, говорится в сообщении пассажирского железнодорожного оператора. Сделка зарегистрирована 6 марта, но компания сообщила о ней только во вторник. Согласно другому сообщению "Аэроэкспресса", в тот же день структура "Трансгрупп АС" - ООО "Дельта-транс-инвест" (ДТИ) - увеличила свою долю в компании с 25 до 50%.

Как сообщалось ранее, продажу ДТИ 25% "Аэроэкспресса" в соответствии с директивами правительства РФ совет директоров РЖД одобрил на заседании 3 февраля. "Дельта-транс-инвест" уже владеет 25% в "Аэроэкспрессе". Цену сделки РЖД не раскрывали. По неофициальным данным, она составила 555 млн руб.

Продажу пакета "Российские железные дороги" объяснили отсутствием финансовых возможностей для вложений в развитие актива. "РЖД в силу значительного недофинансирования собственной железнодорожной инфраструктуры не имеют финансовых ресурсов для инвестирования в проект, в том числе через предоставление заемного финансирования", - отмечала монополия, подчеркивая при этом, правда, что в целом заинтересована в развитии "Аэроэкспресса" "в качестве современного перевозчика" и росте стоимости своих финансовых вложений в его капитал.

Одновременно "Российские железные дороги" напоминали, что приобрели 50% "Аэроэкспресса" по решению своего совета директоров в 2008 г. - "для предоставления комплексных транспортных услуг пассажирам аэропорта Шереметьево". "При принятии решения было отмечено, что в случае успешной реализации планов по развитию ООО и повышения стоимости его бизнеса РЖД могут принять решение о продаже доли для получения инвестиционного дохода", - отмечала компания.

Приобрести 25% "Аэроэкспресса" Федеральная антимонопольная служба разрешила ДТИ в сентябре 2013 г. Вопрос о сокращении доли монополии в "Аэроэкспрессе" выносился на обсуждение совета директоров монополии еще осенью, но его рассмотрение несколько раз переносилось. Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников заявлял, что монополия планирует продать 25% компании до конца 2013 г. При этом, по его словам, компания считает наиболее целесообразной продажу доли действующим владельцам, хотя руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольга Дергунова называла более предпочтительными конкурентные формы продажи.

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге из Москвы, Владивостока, Казани и Сочи в местные аэропорты, а также развивает пригородные ж/д перевозки. Помимо РЖД и ДТИ владельцами компании являются предприниматели Искандер Махмудов и его младший партнер Андрей Бокарев: у них 17,5 и 7,5% оператора соответственно (оба также являются совладельцами "Трансгрупп"). Бокарев оценивал 25% "Аэроэкспресса" в 300-350 млн руб.