Carlsberg ухудшил прогноз пивного рынка России на 2014 г.

Датская Carlsberg A/S, крупнейший игрок российского пивного рынка, пересмотрела прогноз по его динамике на 2014 г. в сторону ухудшения. В отчете за I квартал, опубликованном в среду, компания сообщает, что теперь ожидает падения российского рынка в диапазоне mid-single-digit (как правило, под этим обозначением понимается 4-6%). Ранее прогноз был чуть менее пессимистичным - падение в коридоре low-single-digit (то есть 1-3%).

"Неопределенная макроэкономическая ситуация в Восточной Европе продолжает негативно влиять на потребительскую уверенность", - отмечает Carlsberg. На финансовые результаты компании в I квартале негативно повлияло ослабление российского рубля, говорится в отчете.

В январе - марте российский рынок сократился примерно на 5% в годовом измерении, говорится в материалах компании. Эта динамика связана со слабым ростом экономики, нестабильностью макроэкономической ситуации, а также с запретом продавать пиво в киосках. Доля Carlsberg на российском рынке за отчетный период, по данным Nielsen, выросла на 0,2 п. п. до 38,4% за счет развития таких брендов, как "Балтика 7", "Балтика 9" и "Жигулевское".

Украинский рынок пива, по данным Carlsberg, в I квартале 2014 г. также сократился на уровне 5% на фоне сложной макроэкономической ситуации. В материалах также отмечается, что в феврале компания была вынуждена приостановить на несколько дней работу двух из трех своих украинских предприятий.

Как сообщалось, в прошлом году Carlsberg снизил отгрузки пива в РФ на 7%. Российский рынок сократился на 8% из-за ограничений на розничную торговлю пивом и замедления экономического роста. Доля датской компании на российском рынке в прошлом году увеличилась до 38,6% с 38,2% по итогам 2012 г. Доля в денежном выражении повысилась более чем на 0,3 процентного пункта (абсолютный показатель компания не раскрывает).

Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах. В 2013 г. продажи Carlsberg упали на 0,6% до 119,7 млн гектолитров пива.