Возврат 312 отмененных электричек потребует в 2015 г. дополнительно 22 млрд руб.

Функционирование пригодных пассажирских компаний (ППК) в 2015 г. — с учетом вновь запущенных 312 электричек — потребует дополнительно не менее 22 млрд руб., заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Верховых на пресс-конференции в пятницу.

Схема финансирования пригородного сообщения в России будет выглядеть следующим образом: около 100 млрд руб. — расходы всех ППК, их выручка приблизительно равна 50 млрд руб. Таким образом, для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков необходимо компенсировать около 50 млрд руб. 25 млрд руб. из этой суммы РЖД получат напрямую в виде субсидий из бюджета.

Остальные же средства в размере порядка 22 млрд руб., по словам Верховых, будут покрываться за счет следующих механизмов: 8,3 млрд руб. — из региональных бюджетов, 6,5 млрд руб. — за счет обнуления НДС и около 8 млрд руб. — за счет возврата 99%-ной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии (в 2015 г. она была снижена до 75%, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов). Поскольку инфраструктурный тариф пригородные пассажирские компании выплачивают РЖД, последняя цифра, по сути, рассматривается как дополнительная субсидия монополии.

Во вторник президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за отмену электричек и потребовал немедленно их вернуть. С начала года были полностью остановлены перевозки в Вологодской и Псковской областях. Отменены электрички в Нижегородской (35 поездов), Воронежской (16 поездов), Орловской (16 поездов), Кировской (16 поездов) областях и Пермском крае (17 поездов).

В четверг РЖД и пригородные пассажирские компании (ППК) восстановили движение около 40 электричек: в Псковской, Вологодской, Костромской, Ивановской и других областях, говорил ранее «Ведомостям» представитель РЖД.