Производство компонентов для авиапрома локализуют в России к 2020 году

Минпромторг разработал план-график по импортозамещению в авиастроении до 2020 г., предполагающий локализацию производства компонентов для авиапрома.

Согласно плану, утвержденному приказом ведомства, к 2020 г. в России будут производиться остекление фюзеляжа, системы генерирования постоянного/переменного тока, вспомогательные силовые установки, освещение кабины пилотов, кислородные системы кабины экипажа и другие комплектующие для самолетов SSJ (всего 10 наименований). Сейчас эти компоненты на 100% поставляются из-за границы. Частично планируется локализовать производство топливной системы, системы противопожарной защиты, части интерьеров лайнеров и другие части самолета (12 наименований).

При производстве перспективного самолета МС-21 на данный момент используются 23 иностранных комплектующих, которые к 2020 г. планируется частично или полностью (22 наименования) производить на отечественных предприятиях. Среди локализуемых на территории России комплектующих, согласно приказу Минпромторга, будут радионавигационные системы, интерьер и бытовое оборудование, шасси, колеса и тормоза, кислородная система и другие.

В список локализуемых в России также попали комплектующие для самолета Ил-96, вертолетов Ка-32, Ка-226, Ка-62, Ми-8, Ми-171, Ми-38 и "Ансат".