Закупочные цены на яблоки выросли в 2,5 раза – «Коммерсантъ»

undefined

Производители продукции из яблок сообщили в «Опору России» о кратном увеличении стоимости российских промышленных яблок, использующихся при производстве соков, пюре и сидра, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на члена президиума организации Алексея Небольсина. По словам руководителя компании «Яблочный спас» Олега Горелова, в прошлом году 1 кг промышленных яблок стоил 3,5-4,5 руб., в этом сезоне он подорожал до 8,5 руб. «В последние дни купить и за 8,5 руб. стало очень затруднительно, цена производственных яблок на сегодняшний момент достигает уже 10 руб. за 1 кг», - говорит он. Представитель компании Coca-Cola Hellenic Евгения Могилева сообщила, что отпускные цены российских производителей на яблочное пюре и яблочный концентрированный сок еще в августе выросли в 2-2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост цен, по ее словам, продолжается.

Президент Ассоциации садоводов России АППЯПМ Игорь Муханин связывает подорожание с ростом себестоимости производства яблок в 2 раза из-за увеличения расходов на химикаты, технику и доставку. Производители продукции из яблок этого не замечают. Муханин также говорит, что в этом году урожай яблок оказался хуже прошлогоднего. Могилева связывает рост цен с увеличением розничного спроса на российские яблоки. Это вызвано контрсанкциями российского правительства. В результате фермеры продают большую часть урожая не переработчикам, а в розницу. Муханин признает, что часть урожая перенаправлена в сегмент свежих фруктов, где прибыль выше – здесь цены начинаются от 40 руб. за 1 кг. Отечественные производители и раньше могли обеспечить не более 30% потребностей в сырье, указывает Могилева. Даже с учетом курсовой разницы стало выгоднее приобретать концентрированные яблочные соки и пюре за рубежом, считает она. До эмбарго половина яблочного импорта приходилась на Польшу, которая в 2013 г. поставила 1,3 млн т на $389 млн.

До конца сезона яблоки могут подорожать еще на 10-20%, прогнозирует Муханин. Горелов опасается, что некрупным переработчикам придется работать себе в убыток или уходить с рынка, поскольку ритейлеры не готовы принять новые цены. В «Азбуке вкуса», Metro Cash & Carry и «Ленте» заявляют, что уведомлений о повышении цен не получали.