В США авиакомпании должны заменить двигатели на всех Boeing 787

undefined

Федеральное авиационное управление США (FAA) предписало авиакомпаниям, в воздушном флоте которых находятся лайнеры Boeing 787 Dreamliner с последней версией двигателя GEnx-1B PIP2 производства General Electric, срочно провести ремонт или заменить как минимум один двигатель на каждом таком самолете на более старую версию. Об этом в воскресенье, 24 апреля, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg.

Сообщается, что соответствующее распоряжение было направлено перевозчикам в связи с угрозой отказа техники. Специалисты обнаружили, что лопасти вентилятора из-за образовавшейся на них наледи могут начать тереться о резиновый кожух. Это может привести к вибрации двигателя и к последующей его поломке.

Как отмечается, подобные проблемы наблюдались во время полета одного из самолетов Boeing 787 Dreamliner 29 января 2016 г. В этом случае пилотам удалось посадить лайнер, несмотря на отказ одного из двигателей. Ситуация с наледью, говорится в постановлении FAA, может привести к отказу обоих двигателей во время полета.

Bloomberg пишет, что это не первые проблемы с наледью на моторах, разработанных General Electric для широкофюзеляжных воздушных судов. Так, в 2013 г. ведомство запретило авиакомпаниям использовать Boeing 787 и 747-8, оснащенные двигателями этой компании, во время грозы. Тогда говорилось, что, несмотря на отрицательные температуры, во время грозы влага из воздуха может попасть в двигатель самолета, а это, в свою очередь, приведет к образованию наледи.

Новые ограничения FAA связаны именно с инцидентом, произошедшим 29 января этого года, а не с проблемами, выявленными в 2013 г., так как в этих случаях отклонения в работе техники фиксировались во время полета на разных высотах.

Перевозчики, использующие в своем флоте Boeing 787 Dreamliner, должны в 150-дневный срок провести профилактический ремонт лайнеров или заменить хотя бы один двигатель на каждом самолете. FAA отмечает, что прошлые версии двигателей не так чувствительны к образованию наледи.

СМИ сообщают, что распоряжение FAA относится только к американским авиакомпаниям, тем не менее перевозчики из других стран также обычно следуют рекомендациям авиационного управления Соединенных Штатов.

В мире насчитывается всего 29 авиакомпаний, которые используют Boeing 787 Dreamliner, оснащенный этими двигателями (около 176 лайнеров). Российских перевозчиков среди них нет.

General Electric заявляет, что в процесс производства двигателей уже были внесены необходимые изменения. В компании также уверены, что уже установленные на лайнерах GEnx-1B PIP2 можно «починить», сняв часть металла, чтобы дать лопастям больше пространства. По мнению General Electric, это можно сделать, не демонтируя двигатель с самолета.