«Аэрофлот» не исключил отмены поставки 22 Boeing 787

Поставка "Аэрофлоту" 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner может быть вновь перенесена, сообщил журналистам представитель авиаперевозчика. "Окончательное принятие решения по данному вопросу остается за советом директоров", - сказал он.

При этом источник "Интерфакса" в совете директоров "Аэрофлота" отметил, что, вполне возможно, контракт на поставку этих лайнеров будет расторгнут.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в рамках международного авиакосмического салона Paris Air Show 2015 сообщил журналистам, что авиакомпания и Boeing ведут переговоры по вопросам поставки самолетов. "Эти суда были вовремя не поставлены, поэтому мы с Boeing обсуждаем эту ситуацию", - отметил он.

На пресс-конференции в ходе авиасалона президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Рэймонд Коннер не подтвердил и не опроверг сообщение о возможной отмене контракта, подчеркнув, что переговоры продолжаются. По его словам, авиапроизводитель смог бы найти других потенциальных покупателей, поскольку поставки расписаны до 2019 г., отмечает Reuters.

Boeing 787 Dreamliner - семейство широкофюзеляжных самолетов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16 200 км, каталожная стоимость - $220-300 млн. "Аэрофлот" и Boeing в сентябре 2007 г. подписали соглашение о покупке 22 лайнеров. Поставка самолетов должна была начаться в 2014 г. Однако позже Boeing оповестил заказчиков, что сроки поставки самолетов сдвигаются - в частности, "Аэрофлоту" поставки начнутся с 2016 г.

Ранее в сентябре 2014 г. другой заказчик Dreamliner в России - авиакомпания "Трансаэро" отказалась от закупки четырех Boeing 787 Dreamliner. К такому соглашению Boeing и «Трансаэро» пришли еще в 2013 г. Контракт на Dreamliner - стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн - был подписан в 2012 г. "Трансаэро" сообщала, что после отказа от Boieng 787 «партнеры сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырех Boeing 747-8 Intercontinental», представляющих «больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности".