До 5 декабря шубы будут продавать по очень низким ценам из-за отсутствия специальных меток

В субботу и воскресенье, 3 и 4 декабря, магазины будут продавать шубы и другие изделия из меха по очень низким ценам. Им необходимо реализовать до 5 декабря товар, на котором нет специальных электронных меток. С таким заявлением выступила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

«Эти выходные будут ударными по продажам шуб по крайне низким ценам. То, что мы видим на рынке, - это снижение цен сначала в два раза, потом еще в два раза на тот товар, который сегодня еще может быть в обороте», - пояснила она.

С 5 декабря все меховые изделия должны иметь специальные RFID-метки.

Маркировка шуб является пилотным проектом в рамках создания Единой системы маркировки товаров в ЕврАзЭС. Речь идет именно о верхней одежде. Изделия из текстиля с добавлением меха могут продаваться без этих меток. С 12 августа в России маркировка меховых изделий стала обязательной.

Скидки, проводимые «Снежной королевой» в настоящее время, носят исключительно сезонный характер, заявила «Ведомостям» директор департамента по связям с общественностью сети магазинов «Снежная королева» Ольга Демидова. «Скидки никак не связаны с изменениями, вступающими в силу 5 декабря. Скидки до 30% продлятся с 1 по 15 декабря и будут распространяться на разные категории товаров, а не только на мех», - подчеркнула она. Компания «Снежная королева» уже 1 июля 2016 г. официально заявила о полной готовности к новому сезону, промаркировав 100% изделий, подлежащих маркировке, добавила Демидова. «5 декабря истекает дополнительный срок, выделенный на маркировку товарных остатков изделий из натурального меха. Товарные остатки - это изделия из поставок прошлых сезонов, поступившие продавцу до вступления в силу закона об обязательной маркировке изделий из натурального меха. С 5 декабря проект вступает в полную силу и будет действовать тотальный запрет на ввоз, хранение и продажу не промаркированых контрольными идентификационными знаками меховых изделий», - пояснила она.

Другой крупный производитель меховых изделий также отрицает связь между распродажами и предстоящим 5 декабря окончательным запретом на оборот немаркированных шуб. Специальные акции являются частью маркетинговой политики компании, они проводятся с 2013 г., утверждает директор по маркетингу меховой фабрики «Каляев» Игорь Закиров. Это никак не связано с запретом на оборот немаркированных КиЗ меховых изделий. Все меховые изделия фабрики «Каляев» соответствующим образом промаркированы, заключает Закиров.