«Роснефть» выступила против передачи «Транснефти» всех точек приема нефти

undefined

«Роснефть» выступила против передачи «Транснефти» контроля над всеми пунктами приема нефти в магистральные нефтепроводы, пишет газета «Коммерсантъ». Председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шредер написал премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором раскритиковал предложение руководителя «Транснефти» Николая Токарева о необходимости передачи трубопроводной компании контроля над всеми пунктами приема нефти, уточнила газета. На данный момент многие из этих пунктов принадлежат нефтяным компаниям. В частности, Токарев предложил ввести единый стандарт для лабораторий, проверяющих качество сдаваемой в систему нефти, отмечает «Коммерсантъ». Соответствующее предложение Токарев сделал на встрече с Медведевым на прошлой неделе, в свою очередь премьер поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку оценить его, рассказал изданию пресс-секретарь премьера Олег Осипов.

В письме Шредер написал, что предложенная мера не обезопасит отрасль от повторения ситуации с нефтепроводом «Дружба», когда нефть была загрязнена при помощи сторонних примесей. По его утверждению, это произошло в результате преступных действий сотрудников «Транснефти» и третьих лиц, а система мониторинга трубопроводной компании вовремя не распознала загрязнение. По мнению Шредера, передача пунктов приема нефти в управление «Транснефти» приведет к дополнительным расходам нефтяных компаний. «Роснефть» вместо этого предлагает привлекать для мониторинга качества нефти независимых сюрвейеров. Шредер также считает необходимым ужесточить контроль над небольшими нефтеперерабатывающими заводами, «вплоть до прекращения деятельности при отклонении сдаваемой ими нефти от нормативных показателей».

«Роснефть» официально не комментирует письмо, заявил представитель компании. По его словам, «Роснефть» ввела дополнительный контроль качества за поставляемой в систему нефти, подписав договоры «с международно признанными независимыми инспекторскими организациями». Советник руководителя «Транснефти» Игорь Демин пояснил «Коммерсанту», что от компании требуют улучшить качество нефти в системе, но при этом ее лишают «контроля над тем, что сливается в трубу».