СМИ узнали о многомиллиардных потерях ушедших из России компаний

Западные компании, которые решили покинуть российский рынок после начала специальной военной операции на Украине, понесли убытки в размере не менее $103 млрд с февраля 2022 г., сообщает The New York Times со ссылкой на собственный анализ финансовых отчетностей.

«Западные компании, которые объявили об уходе [из России], сообщили о потере более $103 млрд», – пишет издание.

Как отмечает NYT, решение западных компаний покинуть Россию и проводимая властями страны политика привели к тому, что многие сектора промышленности, такие как производство лифтов, покрышек и др., оказались в руках российских игроков.

«Это хорошие сделки для нас... Вы накосячили, ушли. Мы подобрали по дешевке. Спасибо», – сказал в разговоре с NYT основатель холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский, который вместе с рэпером Тимати (настоящее имя – Тимур Юнусов) выкупил российский бизнес сети кофеен Starbucks, а затем – местные активы сети пиццерий Domino’s.

На фоне начала спецоперации и введения антироссийских санкций многие западные бренды покинули российский рынок. В сентябре 2022 г. президент России Владимир Путин призвал российские компании занять освободившиеся ниши на рынке. В мае 2023 г. глава государства говорил уже об активном их освоении отечественным бизнесом. В июне президент в ходе выступления на пленарном заседании ПМЭФа говорил, что уход иностранных брендов с российского рынка не повлиял на выпуск товаров, изменился только логотип на продукции.