Статья опубликована в № 4379 от 07.08.2017 под заголовком: Раскол Германии

В Германии многие дороги, мосты и другая инфраструктура находятся в плохом состоянии

До этого их довело многолетнее сокращение инвестиций муниципалитетов ради снижения дефицита бюджета
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Проезжая по мосту через Рейн возле Леверкузена, можно заметить кое-что странное. Это один из ключевых транспортных коридоров Германии, по нему ежедневно проезжают тысячи машин, но среди них нет грузовиков. Для них движение по мосту закрыто с 2012 г., когда были обнаружены трещины в дорожном полотне. Его замена запланирована только на 2020 г.

Маркус Ховер возглавляет местную лоббистскую группу перевозчиков VVWL, и тем не менее он говорит, что рад этим трещинам, называя их «тревожным звонком для экономики» и памятником инфраструктурному кризису в Германии. Многие дороги, мосты и общественные здания обветшали из-за недостатка инвестиций.

В четверг власти были вынуждены закрыть еще один мост через Рейн в городе Дуйсбурге, который связывает индустриальные районы Рура с Нидерландами. «Если бизнесмен из Зигерланда (Центральная Германия) не может доставить свою ветровую турбину или трансформатор клиенту из-за того, что мост пришел в негодность, значит, у нас настоящие проблемы, – говорит Хендрик Вюст, вице-президент школы управления Hertie. – Мы рискуем потерять места в наиболее быстро растущих сельских районах».

Мартин Шульц, лидер левоцентристской Социал-демократической партии Германии (СДПГ), поставил инфраструктурный вопрос в центр своей избирательной кампании в бундестаг. Он настаивает на том, что федеральное, региональные и местные правительства должны направить профицит своих бюджетов в 56 млрд евро на ремонт школ, а не на налоговые уступки, как предлагает Христианско-демократический союз (ХДС) Ангелы Меркель.

По данным KfW (Банк развития Германии), городам и сельским районам страны не хватает 126 млрд евро инвестиций, в том числе 34 млрд на дороги и 33 млрд на школы. «Слишком долго Германия была сфокусирована на балансе бюджета и сокращении дефицита, а не на инвестициях», – говорит Хенрик Эндерляйн, вице-президент школы управления Hertie, который помогал готовить экономическую программу СДПГ.

Инвестиции государства упали примерно с 5% ВВП в 1970 г. до минимальных 1,9% в 2005 г. и стабилизировались на уровне около 2%. Правительство рассчитывает, что к 2020 г. они достигнут 5% ВВП, но при этом признает, что средства местных властей в последние годы тратились не на инвестиции, а на сокращение дефицита и достижение профицита бюджета. Многие экономисты критикуют поправки в конституцию, так называемый долговой тормоз, которые ограничили возможности местных правительств наращивать дефицит.

Меркель настаивает, что ключевое препятствие для инвестиций – не недостаток денег, а проблемы с планированием. «Мы не можем сейчас тратить деньги, которые у нас есть», – заявила она в июле. Ее ХДС обещает устранить волокиту, упростить планирование и следить за приоритетными проектами. Действительно, едва ли нехватка денег – это главное препятствие, например, новый Берлинский аэропорт, открытие которого было запланировано еще на 2011 г., столкнулся с техническими проблемами, плохим планированием и частой сменой менеджмента.

Инфраструктурный бум в Германии 60-х и 70-х гг. не был рассчитан на нынешний трафик, отмечает Вюст, только в Северном Рейне – Вестфалии должно быть полностью перестроено около 300 мостов. Наглядный пример – открытый в 1965 г. Леверкузенский мост: он не был предназначен для проезда 128 000 машин и 14 000 грузовиков в день. Одной из фирм с небольшим парком в 30 машин объезд моста обходится в 15 000 евро в месяц, говорит Ховер, он опасается, что в полотне моста появится еще больше трещин и его придется полностью закрыть: «Тогда начнется полный хаос».

Перевел Филипп Стеркин

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more