Статья опубликована в № 3027 от 26.01.2012 под заголовком: Спорт не ради денег

Какой доход приносят соревнования

Доходы спортивного рынка России – от продажи билетов на соревнования, спонсорства, прав на трансляции – за прошлый год составили $715 млн. А траты бюджетов всех уровней на поддержку спорта – $3 млрд
A.Schalit / AP

Объем мирового спортивного рынка в 2011 г. составил $118,7 млрд, сократившись на 2,2% по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании PwC «Перспективы мировой индустрии спорта до 2015 г.». Незначительное сокращение выручки – типичный спад, который обычно наступает после бурного роста доходов в год проведения чемпионата мира по футболу, указано в докладе. По расчетам исследователей, к 2015 г. доходы спортивного рынка увеличатся до $145,3 млрд – т. е. будут расти примерно по 3,7% в год.

Ключевые сегменты рынка – доходы от продажи билетов, спонсорство, права на трансляцию и мерчандайзинг (см. врез). Доход спортивного рынка России по этим статьям PwC оценивает в $715 млн – в 4,4 раза меньше показателей Бразилии, в 3,5 раза – Китая и в 2 раза – Индии, которые тоже относятся к странам сегмента БРИК. Во всех странах БРИК недавно проходили или в ближайшее время будут проходить крупные спортивные соревнования – это способствует росту рынка там, указывает PwC. Так, Китай провел в своей столице Олимпийские игры 2008 г., Индия приняла Игры Содружества в 2010 г., а Бразилия будет принимать у себя чемпионат мира по футболу 2014 г., Кубок Америки 2015 г. и летние Олимпийские игры 2016 г. Россия станет организатором Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани, зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 г. Кроме того, в России в 2014 г. впервые пройдет этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула-1». PwC прогнозирует, что все эти мероприятия обеспечат российской спортивной индустрии рост доходов примерно на 4,6% до 2015 г.

Спорт во всем мире рассматривается как очень хороший бизнес, но не в России, говорит управляющий партнер агентства спортивного маркетинга Mildberry Sports Lab Олег Бериев. «Главная беда в том, что у нас в стране в спорте слишком много государства. Фактически спорт существует за его счет, а компании, которые вкладывают деньги, делают это по настоянию государства», – объясняет Бериев. В целом из бюджетов всех уровней на поддержку спорта в России в год тратится около $3 млрд, говорил ранее исполнительный директор АНО «Спорт высших достижений» Федор Щербаков. В такой ситуации у спортивных организаций нет стимула зарабатывать деньги, а у инвесторов нет желания инвестировать в спорт, при том что в этой среде вдобавок отсутствуют четкие правила игры, резюмирует Бериев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать