Стивен Дженнингс стремительно вышел из «Ренессанс капитала»

Всего три недели назад Стивен Дженнингс клялся «Ведомостям», что не собирается продавать свою долю в «Ренессанс капитале», но ему пришлось пойти на сделку. Вчера он попрощался с коллективом, забрал вещи из офиса, а «Ренессанс капитал» достался группе «Онэксим»
Решение рейтингового агентства стало последней каплей для Стивена Дженнингса, считают его коллеги/ А.Махонин/ Ведомости

«Ренессанс капитал»

инвестиционный банк. Акционеры – группа «Онэксим» (50% минус 1/2 акции) и сотрудники во главе со Стивеном Дженнингсом (50% плюс 1/2 акции). Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): капитал – $915 млн, доходы – $277 млн, активы – $5,3 млрд, убыток – $94 млн.

«Ренессанс групп» и группа «Онэксим» вчера вечером сообщили, что последняя становится владельцем 100% инвестиционного банка «Ренессанс капитал» и 89% одноименного розничного банка, работающего под брендом «Ренессанс кредит».

По словам двух сотрудников инвестбанка, сделка была организована стремительно – переговоры начались несколько дней назад, а окончательно все детали сделки согласовывались в ночь со вторника на среду, до самого утра. Вчера днем Дженнингс попрощался с коллективом, говорит один из сотрудников, и ушел из офиса со своими вещами. К вечеру новый предправления банка Джон Хайман написал коллективу письмо (копия есть у «Ведомостей») о том, что «Онэксим» планирует продолжать развитие «Ренессанс капитала».

Сумма сделки не раскрывается. Несколько собеседников «Ведомостей» считают, что она была безденежной и активы достались «Онэксиму» за долги, оставшиеся еще с 2008 г. Однако бывший топ-менеджер группы настаивает, что «денежные средства были в нее вовлечены, хотя структура сделки сложная». Связаться с самим Дженнингсом не удалось. Представитель «Онэксима» не ответил на вопрос «Ведомостей».

Информация о возможной продаже «Ренессанса» появилась в начале октября, но компания настойчиво опровергала ее. «Могу поклясться, мы не продаем «Ренессанс», – говорил Дженнингс в интервью «Ведомостям» в конце октября, добавляя, что продавать сейчас бизнес просто глупо. Однако, по словам нескольких его коллег, на Дженнингса сильное впечатление произвело принятое 9 ноября агентством Moody's решение понизить долгосрочный рейтинг «Ренессанса» с B1 до B2 с негативным прогнозом. Компании пока не удается построить сбалансированную модель ведения бизнеса, а условия работы на рынках присутствия ухудшаются на фоне глобального экономического кризиса, отмечали аналитики агентства. Возможно, Дженнингс стал опасаться оттока средств клиентов, говорит его знакомый. А стремительный ход переговоров собеседник «Ведомостей» объясняет так: «В большинстве случаев они и должны так вестись, в противном случае начинаются слухи и прочее».

«Онэксим» за $500 млн стал акционером «Ренессанс капитала» в разгар финансового кризиса в сентябре 2008 г. Но, судя по отчетности инвестбанка, эти инвестиции помогли ему не надолго. Если в 2009 г. он еще оставался прибыльным, то в последующие годы убыток постоянно нарастал – с $33,7 млн в 2010 г. до $94 млн по итогам 2011 г. Это худший результат «Ренессанса» за 10 лет. В первом полугодии этого года банк получил убыток в $14 млн. Доходность его облигаций в мае этого года достигала 20%, а в последние дни упала до 15% годовых, хотя сделок с этими бумагами мало. За последний год в банке прошло две волны сокращений персонала, началось движение и среди топ-менеджеров компании. Летом Александр Перцовский ушел с должности предправления, а недавно стало известно о том, что он и вовсе может покинуть банк после 10 лет работы. Теперь он может остаться, говорит его знакомый: «По крайней мере, ему это интересно». Сам Перцовский отказался от комментариев. Ранее из инвестбанка ушел президент Рубен Аганбегян.

Дженнингс с партнерами основал «Ренессанс капитал» в 1995 г. и все эти годы стоял у руля инвестбанка. Для него это удар, он, конечно же, иначе хотел выйти из бизнеса, говорит его давний знакомый. В то же время переход бизнеса в 100%-ную собственность группы «Онэксим» усилит финансовое положение инвестбанка и будет способствовать дальнейшему развитию его деятельности, считает Хайман, чьи слова приводятся в сообщении. С ним согласен один из российских инвестбанкиров: «Банк, учитывая ограничения в виде капитала и рейтинга, делал отличный бизнес, сейчас сильно сократил расходы, так что, если «Онэксиму» удастся решить эти проблемы, он еще может вполне стать успешным».