Экс-президент Moody's: рейтинговые агентства за плату завышают оценки компаний

Международные рейтинговые агентства получают деньги от банков и компаний за благоприятные рейтинги, заявил бывший президент агентства Moody's Investors Service Уильям Хэррингтон. По мнению Хэррингтона, которого цитирует газета Guardian, крупнейшие агентства могут оказывать значительное влияние на экономики государств "одним росчерком пера", при этом высший менеджмент часто вмешивается в процесс анализа, проводимого аналитиками. "Конфликт интересов возникает на самых разных корпоративных уровнях - от начинающего аналитика до генерального директора", - сказал он.

Экс-глава агентства утверждает, что практика "запугивания и притеснений" экспертов для получения нужной оценки широко распространена в Moody's. В 2008 г. компания оказалась в эпицентре скандала, связанного с рейтингами сложных производных финансовых продуктов, основанных на ипотечных кредитах, по большей части не имеющих реальной ценности.

Комментируя инициативу Комиссии по ценным бумагам и биржам относительно введения нового законодательства, касающегося рейтинговых агентств, Хэррингтон заявил, что сомневается в эффективности подобных мер, которые могут лишь усилить давление руководства организаций на рядовых сотрудников. Агентство Moody's никаким образом не прокомментировало заявления своего экс-президента, который проработал там 11 лет и уволился в прошлом году.