Сбербанк запустил маркетплейс для pos-кредитов в интернет-магазинах

undefined

Сбербанк объявил о запуске маркетплейса c pos-кредитами для покупателей интернет-магазинов. Об этом говорится в сообщении банка.

Новый сервис «Покупай со Сбербанком» позволяет оформить кредит на товары и услуги на сайтах партнеров банка. Оформление заявки на предоставление кредита, рассмотрение запроса и подписание документов происходит онлайн, отмечается в пресс-релизе. Новый сервис доступен тем, кто имеет дебетовую карту, через смс-сервис «Мобильный банк». На первом этапе маркетплейс будет предлагать только кредиты Сбербанка. В будущем к платформе смогут присоединиться и другие банки, уточняется в сообщении.

В 2019 г. будут предложены решения для мобильных версий сайтов и приложений партнеров, а также запущена технология оформления кредитов в магазинах.

Cбербанк может стать заметным игроком на рынке pos-кредитования и, вероятно, в значительной степени повлиять на расстановку сил на нем, говорит замдиректора группы банковских рейтингов АКРА Михаил Полухин. Величина принимаемых рисков на этом рынке во многом зависит от применяемой скоринговой модели, продолжает он: «Очевидно, что у Сбербанка, учитывая высокий уровень развития цифровых технологий и опыт по оценке рисков в розничном кредитовании, есть возможности создать достаточно качественную скоринговую модель самостоятельно и при необходимости воспользоваться хорошо зарекомендовавшими себя на банковском рынке продуктами».

Pos-кредитование (Point Of Sale) – направление розничного бизнеса банков по выдаче кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках.

Рынок pos-кредитования высококонкурентный, и появление еще одного крупного игрока будет стимулировать участников рынка внедрять новые технологические решения, от чего в конечном счете выиграет потребитель, рассуждает вице-президент, директор по развитию партнерской сети «Почта банка» Андрей Павлов. Однако делать конкретные прогнозы об изменении расстановки сил, по словам Павлова, можно после того, как будет понятна стратегия нового игрока в этом сегменте. «За 10 месяцев этого года объем выдач pos-кредитов в "Почта банке" вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом одним из главных драйверов роста послужили продажи в онлайн-каналах. Сейчас порядка 12% pos-кредитов в нашем банке выдаются именно через интернет-магазины», – отмечает Павлов. По его мнению, в ближайшие пять лет можно ожидать существенного перераспределения классического офлайн pos-кредитования в сторону онлайна, поскольку вся торговля сейчас постепенно уходит в интернет.