РБК: оператор карт «Мир» перестал платить банкам за их продвижение

Национальная система платежных карт (НСПК) сократила маркетинговый бюджет, который выделялся банкам на продвижение карт «Мир». Об этом сообщает РБК со ссылкой на четырех источников в кредитных организациях. Пересмотр рекламного бюджета также подтвердили в НСПК.

Источник в крупном банке отметил, что выделение денег на продвижение карт «Мир» утратило смысл, поскольку теперь на российском рынке «нет конкуренции».

Другой собеседник издания заявил, что в НСПК также отказались от совместных пиар-активностей с банками. «То есть те активности, которые могли быть направлены на выпуск новых карт “Мир”. Сейчас в этом потребности у НСПК уже нет», — уточнил он. Информацию подтвердили еще два источника.

Как отметил один из собеседников, маркетинговый бюджет компания тратила на рекламу, спонсирование акций в рамках программ лояльности, розыгрыш билетов для держателей карт на события, где «Мир» является спонсором и др.

Представитель НСПК рассказал, что платежная система действительно изменила подход к маркетинговым программам из-за изменения ситуации на рынке. Он подчеркнул, что НСПК увеличила расходы на развитие возможностей для держателей карт «Мир». Также оператор теперь инвестирует совместно с банками и магазинами в новые технологии.

НСПК была создана в 2014 г. Толчком к этому послужило введение санкций западными странами из-за присоединения Крыма к России. Центробанк России внедрял систему на случай отключения карт международных платежных систем.

10 марта платежные системы Visa и Mastercard полностью остановили работу в России. Теперь россияне не могут пользоваться этими картами за рубежом, а также делать трансграничные переводы и оплачивать покупки на иностранных сайтах. В России карты продолжают работать, так как на территории страны все транзакции обрабатывает НСПК.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса