Саакашвили хватило часа

Вчера около полуночи президент Грузии подписал дополнительные пункты соглашения, утвержденного ранее Д.Медведевым и Н.Саркози. В отличие от Москвы, в Тбилиси президенту Франции потребовалось на переговоры всего час.
Д.Гришкин

Вчера около полуночи президент Грузии Михаил Саакашвили подписал дополнительные пункты соглашения, утвержденного ранее Дмитрием Медведевым и его французским коллегой Николя Саркози. В отличие от Москвы, в Тбилиси президенту Франции потребовалось на переговоры всего час.

Соглашение, достигнутое Евросоюзом с Россией, – это не блестящий результат, но это то, чего можно было достичь на данном этапе, заявил по итогам встречи Николя Саркози. В Тбилиси он гораздо жестче высказывался о действиях России.

Саакашвили похвалил дипломатические способности французского президента и среди прочего сообщил, что Грузия проведет свой международный саммит "друзей", параллельно с международной конференцией в Швейцарии (в Женеве должны будут обсуждать статус Южной Осетии и Абхазии).

В середине октября в Тбилиси, по словам Саакашвили, приедут многие мировые лидеры – уже получено согласие президента Франции Николя Саркози и канцлера Германии Ангелы Меркель, обсуждается этот вопрос с американским президентом Джорджем Бушем. На этом "Политическом саммите друзей Грузии» (таково предварительное официальное название) речь пойдет об экономической и политической поддержке Тбилиси.

Уже сегодня, как бы в ответ на заявление Саакашвили, министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал журналистам, что России удалось добиться права участвовать в Женевской конференции по ситуации на Кавказе для пока непризнанных мировым сообществом республик. Ранее представителей Цхинвали и Сухуми не допускали даже в Совбез ООН. Правда, и в новом соглашении такого буквального пункта нет. «Участники этих дискуссий не прописаны в документе, но мы четко зафиксировали, что Южная Осетия и Абхазия должны получить равноправное место за столом таких дискуссий» (цитируют Лаврова РИА "Новости").

Саммит лидеров в Тбилиси может быть компенсацией для Грузии факта участия югоосетинских и абхазских представителей в Женевской конференции, считает Николай Силаев из Центра кавказских исследований МГИМО. Но это значит, что обсуждение статуса Абхазии и Южной Осетии также будет формальной уступкой, но уже России – без реальных результатов, считает он.