«Юниаструму» вернули пол-лицензии

ФСФР возобновила действие приостановленной 9 декабря лицензии "Юниаструм банка" на управление ценными бумагами.
А.Махонин

ФСФР возобновила действие приостановленной 9 декабря лицензии Юниаструм банка» на управление ценными бумагами. Приостановке предшествовал скандал с управляемыми «Юниаструмом» общими фондами банковского управления (ОФБУ) семейства «Премьер».

В конце сентября паи ряда фондов за день обесценились на 90%. Оказалось, что вместо активов, соответствующих названиям «фонд золота», «денежный» и т.д., портфели фондов были наполнены российскими облигациями второго эшелона, неоднократно заложенными в репо, а также векселями компании «Ютрэйд», принадлежащей сотрудникам банка.

Пайщики посчитали себя обманутыми — и пожаловались на банк в прокуратуру, МВБ, ЦБ и ФСФР, которая приостановила лицензию банка на управление ценными бумагами. В числе причин ФСФР указала, что банк обещал клиентам доходность, совершал в их интересах маржинальные и необеспеченные сделки, а предоставляемая клиентам информация не соответствовала закону.

«Видимо, нарушения устранены — однако, банку удалось сделать это очень быстро, подобных случаев я не помню, это история несколько новая», — растерян руководитель доверительного управления банка «Петрокоммерц» Николай Лебедев. «Когда происходит приостановка, потерпевший, разумеется, сразу обращается в ФСФР — вероятно, доводы “Юниаструма” оказались убедительными и исчерпывающими», — говорит генеральный директор UFG Asset Management Андрей Подойницын.

Однако к вечеру ФСФР сообщила, что, хотя банк и представил "документы, подтверждающие устранение нарушений и принятие необходимых мер для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности по управлению ценными бумагами", но полного удовлетворения служба не получила. "Анализ представленных банком документов позволяет преположить совершение банком иных действий... ...создающих угрозу правам и законным интересам учредителей управления ОФБУ", говорится в сообщении. В связи с этим ФСФР направила в банк предписание, фактически запрещающее любые действия, кроме погашения паев. Как пояснил представитель ФСФР, в отличие от приостановки лицензии, ограниченной сроком в три месяца, это предписание бессрочное.