Статья опубликована в № 3487 от 04.12.2013 под заголовком: Постскриптум

Петербургский фестиваль «Дягилев. P.S.» прошел в четвертый раз

Петербургский фестиваль «Дягилев. P.S.» прошел только в четвертый раз. Но уже можно констатировать, что он обрел общероссийское значение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Ночи» многое скрывают
В. Барановский

Название фестиваля, созданного по инициативе директора Музея театрального и музыкального искусства Натальи Метелицы, говорит само за себя: он вдохновлен образом величайшего импресарио, по счастливому стечению обстоятельств нашего соотечественника, в начале XX в. заново открывшего миру Россию через ее искусство. Заряд, полученный Западом благодаря «Русским сезонам» Дягилева, определил магистраль развития мировой культуры на сто лет. Но P.S. в названии нового фестиваля выглядит не мемориальным вздохом. Организаторы отдают дань Дягилеву и дягилевцам (так, в этом году несколько фестивальных событий были посвящены Игорю Стравинскому), и все же гораздо больше их интересует продолжение заложенной сто лет назад традиции - поиск новых путей в искусстве. Причем вкусовые пристрастия Метелицы и ее команды не ограничены одним направлением, стилем или временем. Хотя (что вполне соответствует дягилевской традиции и вполне ожидаемо в Петербурге) в программе преобладает балет. Даже потрясающая выставка «Стиль на сцене. Искусство элегантности», еще несколько недель назад открытая в Шереметевском дворце, в первую очередь впечатляет единением высокой моды и танца.

Но если выдающееся сотрудничество Миссони и Мозеса Пенделтона, Версаче и Мориса Бежара давно стало легендами театрального мира, то французского хореографа Анжелена Прельжокажа Петербург узнал благодаря «Дягилев. P.S.». После позапрошлогоднего успеха его «Белоснежки» в Петербург привезли балет «Ночи», отсылающий к сказкам «Тысячи и одной ночи». Медитативный стиль этого спектакля, несколько разочаровывающий тех, кто полюбил Прельжокажа времен его «Ромео и Джульетты» и «Благовещения», оказался созвучен эмоциям публики, лишь открывающей для себя европейский современный танец и только начавшей получать удовольствие от шершавости танцевального новояза.

Таким же событием стали и гастроли Норвежского национального балета - труппы, практически не известной за пределами Скандинавии. Вероятно, не блещущие в классике, ее танцовщики ответственно воспроизвели коллективную мощь «Солдатской мессы» современного классика Иржи Килиана и представили Йо Стромгрена - хореографа, о сотрудничестве с которым могут только мечтать российские компании: обладателя необычной пластики, театрального дара и упоительного в своей суровости чувства юмора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more