Стиль жизни
Бесплатный
Альберто Кавалли

Ароматы Salvatore Ferragamo раскрывают сущность Тосканы

Коллекция Tuscan Soul прославляет регион, где жил и работал основатель марки
Коллекция Tuscan Soul Quintessential Collection вдохновлена культурой и природой Тосканы: региона, где жил и творил Сальваторе Феррагамо
getty/fotobank.com

В своем знаменитом сонете «Гласные» Артюр Рембо соединяет в цепь ассоциаций цвета и звуки: «А – черно, бело – Е, У – зелено, О – сине, И – красно… Я хочу открыть рождение гласных» (перевод Н. Гумилева). Не менее убедительно выглядит связь между цветом и запахом, вызванная к жизни Шарлем Бодлером в сборнике «Цветы зла»: «Как эхо отзвуков в один аккорд неясный, где все едино, свет и ночи темнота, благоухания и звуки и цвета в ней сочетаются в гармонии согласной» (перевод Эллиса).

Идея пробудить сразу несколько чувств, создав запахи, рождающие стойкие ассоциации с определенными оттенками, была подхвачена маркой Salvatore Ferragamo. Для коллекции Tuscan Soul («Душа Тосканы»), вдохновленной культурными и географическими особенностями региона, где Феррагамо жил и работал, были созданы четыре аромата. Один парфюм связан не только с белым цветом, но и с материалом, для которого этот цвет характерен, – каррарским мрамором. С ним любили работать Микеланджело и Антонио Канова. Он по сей день ценится в мире за свое совершенство и идеальную белизну. Теперь каррарский мрамор воспет в аромате Tuscan Soul Bianco di Carrara, который разработал парфюмер Лукас Сьюзак.

Нероли и белый перец соединяются в нем с другими чистыми элементами, такими как ветивер и млечный сок инжира, а бобы тонка и белый мускус добавляют аромату чувственности, отвечая за свежесть, изысканность и утонченность. Яркие верхние, легкие сердечные и благородные конечные ноты подобраны с виртуозным мастерством, чтобы прославить один из лучших природных материалов, вдохновляющий людей творить чудеса.

Если Bianco di Carrara передает великолепие самого белого мрамора на свете, то Viola Essenziale, созданный французским парфюмером Соней Констант, восславляет соблазнительный ирис. Лиловый аромат открывается нотами нероли, в его сердце – флорентийский ирис и флердоранж, в базе – пачули и мускус. Парфюм Vendemmia цвета муската (парфюмер Фабрис Пеллегрин) – это праздник средиземноморских фруктов и чувственных древесных запахов, дополненных ароматом жасмина. Нежно-зеленый Convivio того же автора имеет свежие, легкие оттенки грейпфрута в начале, запах жасмина и сильный, напористый аромат кипариса, столь характерного для тос­канских ландшафтов, в сердце и чувственные ноты амброксана и кашемирового дерева в окончании.

Для презентации ароматов Tuscan Soul нельзя было выбрать место лучше, чем карьер, где великий Микеланджело Буонарроти брал мрамор для своих скульптур. Здесь до сих пор ведется разработка этого ценнейшего материала. Зрителям представили объемную мультипликацию, которая проецировалась на природный экран 100 × 30 м, возможно, самый большой в мире. Когда оперные певцы – тенор и сопрано – исполняли популярные арии из классических итальянских опер, мраморная стена превращалась то в величественный храм, то в виноградник, то в сказочную страну, утопающую в цветах, то в великолепные сады Медичи.

Новые ароматы продаются всего в 50 бутиках Ferragamo по всему миру. Такие ограничения связаны с желанием донести эти ароматы до тех, кто ищет вещи эксклюзивные, выходящие из общего ряда. Об этом сказал генеральный директор Salvatore Ferragamo Микеле Норса, подчеркнув важность для марки парфюмерной составляющей.

Доказательством серьезного подхода к созданию каждого нового аромата от Salvatore Ferragamo, несомненно, может служить тот факт, что, в отличие от большинства компаний, здесь не производят духи по лицензии. У этого модного Дома имеется собственное парфюмерное подразделение, во главе которого стоит Лучано Бертинелли. У него большой опыт работы в области люксовой парфюмерии, и он прекрасно понимает, насколько важно, чтобы аромат отражал ценности бренда.

У господина Бертинелли есть все основания гордиться коллекцией Tuscan Soul. «Эти четыре парфюма не просто рождают новое представление об ароматах, – объясняет он, – они воплощают истинную сущность марки, выражая ее через характерные приметы тосканской жизни. В Bianco di Carrara мы прославили каррарский мрамор, в Vendemmia – сбор винограда, в Viola Essenziale – благородный ирис, символ Флоренции. В аромате Convivio сделан акцент на счастье, гармонии и радости жизни, с которыми ассоциируется Тоскана и которые сделали этот регион столь любимым среди туристов всех времен. В этом и заключается наша аутентичность – вдыхать новую жизнь в наследие, которым мы гордимся».

Об аутентичности говорит и Массимилиано Джорнетти, креативный директор марки Salvatore Ferragamo. Именно это слово наилучшим образом отражает его представление о роскоши, где «подлинность – основа всего». «Клиенты, желающие получить премиальное качество, моментально угадывают подделку, – утверждает он. – Они ждут сильного впечатления от  встречи с чем-то необычным, будь то аксессуар или парфюм».

Четыре грани, четыре интерпретации, четыре аромата, вызывающие в воображении магию, обаяние и невероятную красоту Тосканы. «Мы плоть от плоти этой земли, – говорит вице-президент компании Джованна Джентиле Феррагамо. – Как нам не восславлять ее всеми возможными способами?!»

(Перевел Андрей Ганкин)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать