Moxy – первый отель, в создании которого участвовала IKEA

Ставят ли авторы на скандинавский дизайн
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Интерьер миланского отеля Moxy рассчитан на постояльцев из поколения «нулевых»

Вездесущий бренд IKEA развивается вширь, становясь еще и частью наших путешествий. Одна из его родственных компаний – Inter IKEA, владеющая брендом IKEA и ежегодно получающая 3% товарооборота всех его магазинов в мире, имеет подразделение под названием Inter Hospitality. Оно-то и вступило в парт­нерство с фирмой Marriott International, чтобы открыть свой первый отель в Италии.

Маркой Moxy партнерство планирует основательно встряхнуть бюджетный сегмент индустрии гостеприимства, открыв в Европе 150 гостиниц в ближайшие десять лет. Бренд Moxy рассчитан на поколение «нулевых» – людей от 18 до 35 лет. «Все отели будут энергичные, бескомпромиссные и молодые душой», – говорится в пресс-релизе. Иными словами, если вы не попадаете в сей возрастной интервал, это место, скорее всего, не для вас.

...Реальность, открывшаяся мне при посещении Moxy, расположенного в районе возле миланского аэропорта Мальпенса, оказалась совсем иной. Первое, что бросается в глаза, – отсутствие мебели IKEA или фирменной символики. Светильники Tom Dixon, столы Vitra, много скандинавской мебели середины ХХ в. в современном стиле – и ни одного намека на фирменные цвета компании: желтый и синий, ни одного стеллажа Billy или кресла Poäng. Единственное указание на связь с IKEA – вкусные фрикадельки, которые подают в кафе самообслуживания и баре.

«Нам нужен гибкий подход, чтобы постоянно не думать: «Ах, IKEA это не производит, значит, у нас не может этого быть!» – объясняет Тина Эдмундсон, глобальный директор по брендам категории люкс и стиля жизни сети Marriott. Но IKEA предлагает около 12 000 продуктов, удивляюсь я. «Ну, мы не хотим, чтобы отель в точности повторял магазины IKEA».

А вот что говорит Грегори Стэнфорд, директор по дизайну интерьеров Marriott: «Мебель в гостинице должна быть минимум в два раза крепче, чем дома. Ковры в отелях меняют раз в 5–6 лет, но мебель должна служить все шестнадцать. Люди, купившие изделия IKEA, знают, что они прекрасны, но не вечны».

«IKEA – финансовая опора, но на самом деле мы ее опыт не привлекаем», – подчеркивает Роберт Кренс, старший менеджер по проектам в Inter Hospitality.

...Несколько разочарованный тем, что первый отель IKEA не имеет ничего общего с одноименным брендом, я спрашиваю Эдмундсон, чего, по ее мнению, постояльцы поколения «нулевых» хотят больше всего. «Moxy наилучшим образом отражает сущность путешественника поколения next, – отвечает она. – Поскольку они не могут жить без цифровых технологий, мы организовали для них высокоскоростной Wi-Fi». А как еще, помимо высокоскоростного Wi-Fi, Moxy удовлетворяет запросы молодого поколения, спрашиваю я. «Выбирая отель, молодежь смот­рит на его «настроение», – отвечает Эдмундсон. – Большинство гостиниц экономкласса довольно безликие, а мы попытались добавить юмора». Юмор сводится к тому, что в лифте установлена насадка для душа, которая делает его похожим на ванную. Также во время своего визита я обнаруживаю еще несколько «игривых» дизайнерских фантазий, в том числе фотообои с прыгающими на кровати полуголыми мужчиной и женщиной в мотоциклетных шлемах во всех 162 номерах; зеркало с надписью: «Тщеславие убивает» на первом этаже; гигантское настенное изображение бородатого хипстера с обнаженным, сплошь покрытым татуировками торсом во всех гладильных; и табличку «Не беспокоить» с мужчиной в испачканных губной помадой трусах.

...Представление Moxy о том, что «круто», не соответствует моим вкусам. Но здесь по крайней мере недорого: цены начинаются с 79 евро в сутки – создатели отеля ликвидировали все «ненужные пространства», чтобы уместить побольше номеров. При этом стоит признать, что мой номер больше напоминает ящик: площадь номеров в миланском отеле составляет всего 17 кв. м, за исключением десяти «премиальных», в которых стоят диваны-кровати, а ванная больше, чем во всех остальных. Зато везде стены со звукоизоляцией, 42-дюймовые LCD-телевизоры с плоским экраном, скоростной интернет, док-станции для iPod, плотные шторы и кресла в нейтральных тонах.

…Поначалу меня восхитила задумка отказаться в гостинице от продукции IKEA и попытаться создать что-то новое. Но это место хочет выглядеть уж слишком «крутым». А мы тем временем продолжаем ждать появления первого настоящего отеля IKEA.

Financial Times. Перевела Елена Туева

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more