Стиль жизни
Бесплатный
Джон Саньер

Moxy – первый отель, в создании которого участвовала IKEA

Ставят ли авторы на скандинавский дизайн
Интерьер миланского отеля Moxy рассчитан на постояльцев из поколения «нулевых»

Вездесущий бренд IKEA развивается вширь, становясь еще и частью наших путешествий. Одна из его родственных компаний – Inter IKEA, владеющая брендом IKEA и ежегодно получающая 3% товарооборота всех его магазинов в мире, имеет подразделение под названием Inter Hospitality. Оно-то и вступило в парт­нерство с фирмой Marriott International, чтобы открыть свой первый отель в Италии.

Маркой Moxy партнерство планирует основательно встряхнуть бюджетный сегмент индустрии гостеприимства, открыв в Европе 150 гостиниц в ближайшие десять лет. Бренд Moxy рассчитан на поколение «нулевых» – людей от 18 до 35 лет. «Все отели будут энергичные, бескомпромиссные и молодые душой», – говорится в пресс-релизе. Иными словами, если вы не попадаете в сей возрастной интервал, это место, скорее всего, не для вас.

...Реальность, открывшаяся мне при посещении Moxy, расположенного в районе возле миланского аэропорта Мальпенса, оказалась совсем иной. Первое, что бросается в глаза, – отсутствие мебели IKEA или фирменной символики. Светильники Tom Dixon, столы Vitra, много скандинавской мебели середины ХХ в. в современном стиле – и ни одного намека на фирменные цвета компании: желтый и синий, ни одного стеллажа Billy или кресла Poäng. Единственное указание на связь с IKEA – вкусные фрикадельки, которые подают в кафе самообслуживания и баре.

«Нам нужен гибкий подход, чтобы постоянно не думать: «Ах, IKEA это не производит, значит, у нас не может этого быть!» – объясняет Тина Эдмундсон, глобальный директор по брендам категории люкс и стиля жизни сети Marriott. Но IKEA предлагает около 12 000 продуктов, удивляюсь я. «Ну, мы не хотим, чтобы отель в точности повторял магазины IKEA».

А вот что говорит Грегори Стэнфорд, директор по дизайну интерьеров Marriott: «Мебель в гостинице должна быть минимум в два раза крепче, чем дома. Ковры в отелях меняют раз в 5–6 лет, но мебель должна служить все шестнадцать. Люди, купившие изделия IKEA, знают, что они прекрасны, но не вечны».

«IKEA – финансовая опора, но на самом деле мы ее опыт не привлекаем», – подчеркивает Роберт Кренс, старший менеджер по проектам в Inter Hospitality.

...Несколько разочарованный тем, что первый отель IKEA не имеет ничего общего с одноименным брендом, я спрашиваю Эдмундсон, чего, по ее мнению, постояльцы поколения «нулевых» хотят больше всего. «Moxy наилучшим образом отражает сущность путешественника поколения next, – отвечает она. – Поскольку они не могут жить без цифровых технологий, мы организовали для них высокоскоростной Wi-Fi». А как еще, помимо высокоскоростного Wi-Fi, Moxy удовлетворяет запросы молодого поколения, спрашиваю я. «Выбирая отель, молодежь смот­рит на его «настроение», – отвечает Эдмундсон. – Большинство гостиниц экономкласса довольно безликие, а мы попытались добавить юмора». Юмор сводится к тому, что в лифте установлена насадка для душа, которая делает его похожим на ванную. Также во время своего визита я обнаруживаю еще несколько «игривых» дизайнерских фантазий, в том числе фотообои с прыгающими на кровати полуголыми мужчиной и женщиной в мотоциклетных шлемах во всех 162 номерах; зеркало с надписью: «Тщеславие убивает» на первом этаже; гигантское настенное изображение бородатого хипстера с обнаженным, сплошь покрытым татуировками торсом во всех гладильных; и табличку «Не беспокоить» с мужчиной в испачканных губной помадой трусах.

...Представление Moxy о том, что «круто», не соответствует моим вкусам. Но здесь по крайней мере недорого: цены начинаются с 79 евро в сутки – создатели отеля ликвидировали все «ненужные пространства», чтобы уместить побольше номеров. При этом стоит признать, что мой номер больше напоминает ящик: площадь номеров в миланском отеле составляет всего 17 кв. м, за исключением десяти «премиальных», в которых стоят диваны-кровати, а ванная больше, чем во всех остальных. Зато везде стены со звукоизоляцией, 42-дюймовые LCD-телевизоры с плоским экраном, скоростной интернет, док-станции для iPod, плотные шторы и кресла в нейтральных тонах.

…Поначалу меня восхитила задумка отказаться в гостинице от продукции IKEA и попытаться создать что-то новое. Но это место хочет выглядеть уж слишком «крутым». А мы тем временем продолжаем ждать появления первого настоящего отеля IKEA.

Financial Times. Перевела Елена Туева

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать