Мелисса Маккарти и Джейсон Стэтем поспорили, кто смешнее

Комедия «Шпион» борется с дискриминацией суперагентов по половым и весовым признакам
Чтобы быть смешнее Мелиссы Маккарти, Джейсон Стэтем замаскировался, не сменив выражения лица/ kinopoisk.ru

Джуд Лоу, как обычно, неотразимо элегантен. Джейсон Стэтем, как обычно, угрюм и крут. Оба, конечно, суперпуперагенты.

Обоих уделывает Мелисса Маккарти – лучшая клоунесса современного Голливуда, гордо несущая амплуа «комической толстухи». Ее прославил «Девичник в Вегасе» (2011) – комедия Пола Файга, в которой Маккарти достались самые непристойные шутки. «Шпиона» тоже снял Файг, теперь подарив Мелиссе Маккарти главную роль (ну и немножко непристойных шуток в придачу).

Ее героиня сидит в офисе спецслужбы и дистанционно направляет агента-нарцисса Джуда Лоу, в которого тайно влюблена и за которого, если что, готова порвать любого. «Если что» случается примерно через полчаса экранного времени, и Маккарти, к удивлению коллег и начальства, предлагает себя в качестве агента под прикрытием – звезда конторы Джейсон Стэтем слишком знаменит для этой роли. Недолго поколебавшись, начальство командирует Мелиссу в Париж – с унизительной легендой одинокой кошатницы-провинциалки, соответствующей маскировкой и наказом ни в коем случае ни во что не ввязываться.

Переклички

«Шпион» – вторая за год удачная пародия на шпионский жанр (первой была «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона) и второй экшн-фильм, в котором женщина решительно занимает традиционно мужское место (недавно так сделала Шарлиз Терон в картине «Безумный Макс. Дорога ярости»).

У блистательной бытописательницы русской жизни Евгении Пищиковой есть эссе про толстых женщин, а в нем такие подходящие к нашему случаю слова: «Принято считать, что «внутри самих женщин давно уже появился обобщенный мужчина-соглядатай, который оценивает женщину как телесное существо» и, соответственно, влияет как на женскую самооценку, так и на ее выбор «скрывающей-показывающей», дразнящей одежды. Так вот, для начала нужно убить в себе мужчину-соглядатая. Этот шпион Гадюкин убивается легко и с удовольствием».

Так вот, комедия Пола Файга есть не что иное, как полуторачасовое убийство шпионов Гадюкиных. Легко и с удовольствием.

Но мир Гадюкиных в лице Джуда Лоу, Джейсона Стэтема и прочих представителей сильного шпионского пола не единственное, с чем выходит на бой отчаянная героиня, которой нечего терять, кроме лишнего веса. Есть еще худые, богатые, модные, успешные стервы – такую в «Шпионе» играет Роуз Бирн, и ей от Мелиссы достается не меньше, чем павлинам-суперагентам.

В этой ситуации совершенно не важно, кто для кого и зачем украл ядреную бомбу.

Куда занятней, как герой боевиков Джейсон Стэтем пытается украсть комедию у клоунессы Мелиссы Маккарти. Вы видели Стэтема в усах и волосах? Вы помните это знаменитое выражение лица «сейчас всех урою»? А теперь представьте, что с таким лицом Стэтем, влетая в дверь, зацепился плащом за ручку. Режиссер Пол Файг выпустил из супергероя первосортного комического артиста, и тот с удовольствием куролесит, раздраконивая амплуа по имени «Джейсон Стэтем». Это по сюжету Маккарти его уделывает, а по-актерски они на равных и составляют превосходный дуэт.

А ведь есть еще Миранда Харт в роли такой же, как Маккарти, тетки-диспетчера из спецслужбы, которая в трудный момент рвется на выручку подруге. И вот они сражаются с миром сексизма и модных стандартов уже вдвоем – «толстуха» и «дылда». Суперагентам всех мастей ничего не остается, как выстроиться в очередь на раздачу оплеух.

Ну, Стэтем, погоди!

В прокате с 4 июня