Статья опубликована в № 2505 от 11.12.2009 под заголовком: В тесном контакте

Работодатели начали экономить на личном пространстве работников

Работодатели начали экономить на личном пространстве работников. Это повышает сплоченность и производительность труда, считают они. Не все работники с этим согласны

Большинство клиентов сокращают личное пространство в офисах, делится наблюдениями Том Получчи, вице-президент группы и директор по внутреннему дизайну HOK Group, международной архитектурной и дизайнерской фирмы. Он говорит, что площадь новых рабочих мест, разрабатываемых HOK, составляет в среднем 4 кв. м по сравнению почти с 6 кв. м пять лет назад. Высота перегородок между рабочими местами тоже уменьшается с 1,5 м до 1,2 м.

Компании Rivals Stantec Inc., DEGW, Mancini Duffy и M. Arthur Gensler Jr. & Associates Inc. сообщают о той же тенденции. Они говорят, что фирмы различных отраслей сокращают пространство на одного сотрудника иногда вполовину и общую площадь офисов – на четверть. Некоторые вообще убирают перегородки. Другие оставляют без постоянных рабочих мест сотрудников, которые часто трудятся за пределами офиса, например компания Gensler, 60% сотрудников которой никогда не сидят за рабочими столами.

В сентябре 2008 г. страховая компания MetLife Inc. перевела примерно 1200 своих работников в офис на Манхэттене площадью около 28 000 кв. м, на 25% меньше их предыдущего здания в Лонг-Айленд-Сити. Площадь каждого рабочего места там – 3,7 кв. м. У 300 сотрудников больше нет постоянных рабочих мест. MetLife хотела сделать меньшие по площади рабочие места более полезными. Мехмет Озпэй, заместитель вице-президента MetLife, говорит, что его новый девятиметровый офис кажется просторнее старого, так как в нем больше мест для хранения документов и у него стеклянные стены. «Это способствует и сотрудничеству, – считает Озпэй. – Если коллеги видят, что ты не говоришь по телефону, они могут войти пообщаться».

Многие компании сокращают площадь рабочих мест, чтобы сэкономить деньги, но некоторые стараются развивать таким образом корпоративный дух. Два года назад компания Steinreich Communications LLC перевела 15 человек в помещение площадью 278 кв. м из офиса площадью 465 кв. м, расположенного в том же здании в городе Хакенсак, штат Нью-Джерси. Это изменение позволило компании, занимающейся связями с общественностью, сократить арендную плату примерно на 25%. Компания также установила офисные перегородки высотой 180 см вместо 245 см. «Мы заметили, что в результате стало развиваться наставничество», – говорит Стэн Стэнрейх, президент и генеральный директор компании. Молодые сотрудники начали применять методы старших.

Бретт Уиднес, старший менеджер по программированию компании AOL Real Estate, расположенной в городе Даллас, штат Вирджиния, говорит, что стал работать более эффективно с момента переезда в октябре в офис с перегородками высотой 137 см по сравнению с 183 см в старом офисе. Он может разговаривать с сидящими поблизости коллегами, глядя им в глаза, вместо того чтобы отправлять им письма по электронной почте и ждать ответа. «Общение стало более непосредственным», – говорит он.

Но тесные помещения и пространства без перегородок могут создать и проблемы. Дэвид Льюис, президент компании OperationsInc из Стамфорда, штат Коннектикут, поставщик услуг в области персонала более чем 300 компаниям США, считает, что такая обстановка может привести к разногласиям и повысить текучесть кадров: «Люди не могут сосредоточиться на работе, потому что видят друг друга».

В мае 2008 г. рекламная фирма Fallon Worldwide из Миннеаполиса на некоторое время покинула помещение без перегородок, созданное ею в 2000 г., и установила перегородки, из-за которых личное пространство каждого работника уменьшилось примерно на 2 кв. м. Открытое пространство оказалось «разрушительным» для творчества, говорит Кэрри Донован, директор администрации офиса.

Лайнус Райт, менеджер проектов небольшой юридической фирмы из Миннеаполиса, обнаружил еще одну проблему после переезда в более тесное помещение: личные звонки по телефону и блуждание по интернету стали затруднительны, говорит Райт. «Вам приходится считаться с окружающими, – смущается он. – Теперь гораздо легче попасться».

А вот Моника Хейли, сотрудница отдела маркетинга телекоммуникационной компании VoicePulse, говорит, что адаптировалась к привычкам коллег, с тех пор как в июне компания переехала в город Джеймсбург, штат Нью-Джерси, в офис без перегородок: «Сосед, имевший привычку барабанить по столу, сначала сводил меня с ума. Но потом я стала воспринимать это как часть фона».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать