Статья опубликована в № 2607 от 19.05.2010 под заголовком: Штат или зарплата

Чтобы закончить год с прибылью, авиакомпании сокращали штат и урезали зарплаты

Первая четверка российских авиакомпаний закончила 2009 г. с прибылью, но некоторым пришлось сокращать штат или выплаты руководителям
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупнейшие российские авиакомпании раскрыли результаты по РСБУ за 2009 г. Первая четверка закончила год с чистой прибылью. «Аэрофлот» сократил ее в 3,7 раза до 1,6 млрд руб., а остальные сумели увеличить: «Трансаэро» – на 3,5% до 393 млн руб., «Сибирь» – в 7,6 раза до 553,9 млн руб., Utair – в 2,7 раза до 203,6 млн руб. (см. подробнее график на стр. 07).

С кризисом компании боролись по-разному. «Аэрофлот» постепенно сокращал штат. Численность его сотрудников в I квартале 2010 г. снизилась к тому же периоду 2009 г. на 15,6% до 12 763 человек. Сейчас процесс сокращения приостановлен, уверяет представитель компании. Зато на выплатах управленцам «Аэрофлот» не экономил: члены правления получили за 2009 г. 37,8 млн руб. (+2,4% к 2008 г., в среднем 2,9 млн руб. на человека); совета директоров – 30,8 млн руб. (в среднем 2,8 млн руб. на человека; за 2008 г. выплат не было).

«Трансаэро», наоборот, наращивала штат: до 5395 человек в I квартале (+15,7% к тому же периоду 2009 г.). Выплаты членам ее совета директоров сократились на 9,3% до 33,3 млн руб. (4,8 млн руб. в среднем на человека), зато топ-менеджеры в сумме получили на 8,3% больше, чем в 2008 г.: 80,8 млн руб. (6,2 млн руб. в среднем на человека).

«Сибирь» урезала выплаты управленцам больше всех: члены совета директоров компании не получили ничего (в 2008 г. – 49,3 млн руб.), сотрудникам дирекции была выдана только зарплата (11,9 млн руб. на всех, или 1,3 млн руб. на человека), в то время как в 2008 г. общий объем полученных ими средств превысил 133,2 млн руб. Комментировать это представитель компании не стал. Штат «Сибири» снизился на 10,5% до 2596 человек. Совет директоров Utair также не получил ничего (как и за 2008 г.). Выплаты правлению снизились на 9% до 107,9 млн руб. (11,9 млн руб. на человека). Число сотрудников компании сократилось на 7,4% до 5300 человек.

В 2010 г. результаты авиакомпаний будут лучше, уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: рынок авиаперевозок должен вернуться на докризисный уровень. Рост пассажиропотока составит около 25%, в том числе за счет конкуренции по цене с железными дорогами, говорит эксперт. Доля авиакомпаний первой четверки на рынке будет увеличиваться (в 2009 г. превышала 60%) за счет более конкурентных тарифов и улучшения сервиса, прогнозирует Рожков.

Представитель «Аэрофлота» прогнозы на 2010 г. не раскрыл, заметив, что рынок дает основания для оптимизма. В планах «Трансаэро» – превзойти показатели 2009 г., продолжить пополнение парка, развивать маршрутную сеть, увеличить долю в общем пассажирообороте компаний России, сказал представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more