Менеджмент
Бесплатный
Оксана Гончарова|Римма Авшалумова
Статья опубликована в № 2768 от 12.01.2011 под заголовком: Расхлебать каникулы

Хорошая дисциплина после праздников – показатель зрелости компании

Вопрос, который, по мнению некоторых экспертов, стоит задавать на собеседовании: «Чем вы любите заниматься на новогодних каникулах?» Из ответа будет понятен и уровень самодисциплины, и предприимчивость кандидата

Корреспондент «Ведомостей», абонент домашнего интернета «Стрим», все новогодние каникулы не мог пользоваться оплаченным доступом к сети. В первые дни нового года – 3–4 января – при обращении по телефону в службу поддержки можно было прослушать сообщение на автоответчике, что возникли временные задержки при подключении доступа при перерасчете услуги «обещанный платеж». Сотрудник службы принял заявку и заверил, что проблема будет решена в течение 2–3 дней. При повторном обращении 9 января клиенту снова пообещали «разобраться». Сообщения на автоответчике уже не было, но и в полдень 11 января доступа к интернету тоже не было.

В компании ОАО «Комстар-ОТС» пояснили: «В эти новогодние каникулы массовых технологических сбоев зафиксировано не было, хотя у отдельных пользователей проблемы и могли возникать, но мы старались их решать».

Екатерина Невская, пресс-секретарь «Комстар-ОТС», добавила, что в такие длинные каникулы во всех телекоммуникационных компаниях, входящих в группу, вводится специальный график дежурств, в том числе и для менеджеров управляющей компании, и для технических специалистов более высокого уровня, которые отслеживают ситуацию и могут оперативно принимать решения. Службы технической поддержки работают всегда вне зависимости от праздников.

«Каникулы, а точнее, их последствия – это лакмусовая бумажка зрелости, самостоятельности и ответственности человека или компании, – считает Владимир Сметанников, консультант консалтинг-центра «Шаг». – Идти по пути наименьшего сопротивления – просаживать премию на застолья и развлечения или откровенно бездельничать – проще. Но после таких каникул проблемы и у печени, и в кошельке».

Трудный месяц

«Несмотря на то что все розничные сети стараются перед праздниками обеспечить максимальную загрузку своих распределительных складов, все просчитать невозможно и сбоев по тем или иным ассортиментным позициям не избежать, – объясняет ситуацию с отсутствием в магазинах некоторых продуктов Максим Протасов, совладелец холдинга «Помидорпром» (производитель консервной продукции). – У нас и логисты, и отдельные работники складов выходили на работу хотя бы на один день, чтобы обеспечить клиенту дозагрузку товара». По его словам, работа в праздничные дни компенсируется дополнительной платой или отгулами.

«Страховые случаи возникают круглосуточно, поэтому некоторые сотрудники работали в праздники», – говорит Павел Иванушко, гендиректор страховой компании «Отечество». По его словам, компания продолжала продавать полисы ОСАГО и бухгалтерия работала с 1 по 10 января по полдня. Работники автосервисов и вовсе отдыхали только два дня – 1 и 2 января, так как из-за природных катаклизмов было много обращений, отмечает он.

«Мало какая страна отдыхает на Новый год столько же, сколько Россия, – усмехается Наталия Кабакова, директор по работе с клиентами DHL Express в России. – Но праздники есть везде, и о них известно заранее». В январские выходные для всех офисов компании разрабатывается специальный график работы, отмечает Кабакова. «Большинство наших отделений принимали и выдавали отправления с 3 января, – говорит она. – Нередки ситуации, когда сотрудники выходят на работу в праздники и не по расписанию, чтобы помочь клиенту получить критично важный груз, паспорт с визой, медикаменты и проч.». Такие случаи, по ее словам, происходят каждый год, сотрудники и 31 декабря до последнего находятся в офисе, решая горящие вопросы.

«Обычно в первые две недели января происходит падение продаж – по сравнению с первой половиной февраля в два раза», – вздыхает Иванушко. «Январь – самый мертвый месяц в году, – соглашается Протасов. – После рождественских каникул падает потребительская активность людей, поэтому все розничные сети стараются всевозможные акции стимулирования покупок перенести на этот период». С одной стороны, проблемы у бизнеса, с другой – у людей. Производительность труда сотрудников такая, что первые два дня все работают вполсилы, и лишь на третий день втягиваются в привычный ритм, отмечает Иванушко. Очень важно, чтобы руководители не расслаблялись и сразу же ставили серьезные задачи перед подчиненными, подчеркивает он.

Полезная пауза

Для рядовых служащих, как и для менеджеров, каникулы – замечательный шанс нарастить собственную капитализацию, убежден Сметанников. «Лично я в каникулы освоил технику 10-пальцевой слепой печати и прочитал несколько книг по трейдингу», – рассказывает эксперт. Многие руководители, отмечает он, осознанно сокращают каникулы: отдохнув 3–5 дней, оставшееся время они осмысливают итоги прошедшего года, обдумывают и обсуждают планы на год грядущий. Эту паузу в активности компании заполняют и другими процессами, которые в регулярном режиме трудно осуществить, – от инвентаризации складов, торговых залов и офисов до элементарного наведения порядка в помещениях и документах, добавляет он. «У нас на праздники выпал переезд офиса, и все сотрудники, которые оказались в Москве, вышли на работу, чтобы помочь упаковать и погрузить вещи», – рассказал Алексей Заревин, коммерческий директор небольшой оптовой компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать