Менеджмент
Бесплатный
Свен Грунберг|Йенс Хансегар
Статья опубликована в № 3621 от 02.07.2014 под заголовком: Игрок, на которого смотрят 27 млн

Как шведу удалось привлечь на свой блог 27 млн подписчиков

В жизни Феликс Чельберг не любит привлекать к себе внимание. И только оказавшись перед веб-камерой, перевоплощается в виртуального персонажа PewDiePie - новейший хит на YouTube
В роликах уравновешенный швед кривляется, визжит, ругается, поет и пританцовывает
Roslan Rahman / AFP
Человек-бренд. $4

млн в год - примерно столько зарабатывает на рекламе реальный человек, перевоплотившийся в бренд. И большая часть этих денег - это чистая прибыль

Этот скромный швед придумал необычный способ играть в видеоигры, и его ролики привлекли 27 млн подписчиков. Публикуемые Чельбергом клипы имеют мало общего с традиционными обзорами игровых программ. Пьюдс, как его часто называют, попросту играет и позволяет своей аудитории (в основном это тинейджеры) почувствовать себя в его шкуре. Время от времени он комментирует происходящее на экране, ведя себя при этом раскованно и экстравагантно.

Сейчас Чельбергу 24 года, а страница PewDiePie появилась пять лет назад. В декабре 2012 г. PewDiePie подписал контракт с продюсерской компанией Maker Studios, распространяющей онлайн-контент и получающей часть доходов от рекламы. PewDiePie стал для Maker Studios одной из ключевых фигур. Весной 2014 г. Walt Disney сделала этой компании предложение о покупке, и оно было принято. Стоимость сделки должна составить около $1 млрд.

Аудитория PewDiePie огромна, поэтому, даже если он критикует какие-то игровые программы, они получают известность. В этом году PewDiePie создал клип под названием «Flappy Bird - игра, в которую не надо играть», в котором он всячески поносит дотоле никому не известное мобильное игровое приложение, созданное вьетнамскими разработчиками. Очень скоро игру Flappy Bird загрузили на свои телефоны миллионы пользователей - и она стала сенсацией.

Чельберг способствует формированию всей отрасли. Разработчики начинают создавать игры, стремясь не только к тому, чтобы в них было интересно играть, но и чтобы многим было интересно смотреть на YouTube, как в них играют другие.

По числу подписчиков на YouTube молодой швед - рекордсмен, но в своем жанре он не одинок. Джордан Марон, 22-летний американец, известный под ником Captain Sparklez, привлек 7,5 млн, демонстрируя в своих клипах игру в Minecraft, выпускаемую фирмой Mojang.

Качество видеоматериалов в этом жанре далеко не главный фактор. Чельберг создает свои клипы быстро и неряшливо, как правило действуя в одиночку. «В отличие от многих профессиональных шоу мои передачи нацелены на установление более близкого контакта со зрителями, на устранение барьера между ними и тем, что происходит по ту сторону экрана, - говорит игрок. - Я, как и другие ребята в YouTube, действую особенным образом. Вы как бы стоите рядом с человеком и смотрите, как он ведет игру. Зрители при этом переживают совсем по-другому».

YouTube играет все более важную роль в игровом мире. В июне корпорация Sony анонсировала обновление консоли PlayStation 4, цель которого - интеграция с онлайновыми игровыми сервисами и, в частности, упрощение обмена пользовательскими видеоклипами.

Свою карьеру Чельберг начал, учась в колледже в Готенбурге, на юго-западном побережье Швеции. Занятия он посещал неохотно, предпочитая играть дома и выкладывать свои записи в YouTube. А для популяризации своего канала на YouTube накручивал число посещений, многократно нажимая клавишу F5, чтобы перезагрузить страницу в браузере.

Ник PewDiePie появился следующим образом. Поначалу Чельберг зарегистрировался под именем PewDie - первая часть означала звук выстрела из лазерной пушки, вторая - смерть. Но затем он потерял пароль и был вынужден завести новую учетную запись с новым именем. И к старому имени было добавлено Pie.

Кевин Лин, операционный директор сан-францисской компании Twitch TV, владеющей онлайновой платформой для видеоигр, утверждает, что PewDiePie - «сильная личность с уникальным характером» и что именно это помогло шведу добиться столь значительного успеха. Антон Вестберг, генеральный директор шведской компании Coffee Stain Studios, добавляет, что умение PewDiePie привлекать зрителей очень ценно для создателей игр. Разработанная этой компанией игра Goat Simulator имеет множество недостатков, и сам Вестберг признает, что «это самая тупая игра в мире». Однако желание PewDiePie публиковать клипы об этой игре фактически дало ей путевку в жизнь. «Он обеспечивает невероятный маркетинг, - говорит Вестберг. - И при этом никаких затрат с нашей стороны».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать