Компании извлекают выгоду из ухода лучших сотрудников

Если сотрудники переходят с повышением в престижные компании
Исследователи обнаружили, что с ростом числа уходов сотрудников улучшались и оценки репутации компании/ PhotoXpress

Обычно компании не любят, когда лучшие сотрудники уходят от них к конкурентам. Однако недавнее исследование показало, что их уход может обернуться и выгодами для компании. Чаще всего меняют работу молодые специалисты. Исследование социальной сети LinkedIn, проведенное в 2016 г., выяснило, что миллениалы в течение 10 лет после выпуска из университета успевают поработать в среднем в четырех компаниях. Для представителей предыдущего поколения этот показатель составлял 2,5. Чтобы компенсировать уход ценного специалиста, компании должны тратить время и деньги на поиск и обучение замены. Потери от ухода менеджеров высшего звена еще заметнее: увольняясь, они забирают с собой многие знания о компании, а иногда и уводят ее клиентов.

Тем не менее при определенных обстоятельствах уход сотрудников дает компании конкурентные преимущества, свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в Strategic Management Journal. Ученые из Университета Вашингтона и Университета Джорджтауна проанализировали данные о найме сотрудников американскими юридическими фирмами и ежегодные обзоры карьерного сайта Vault.com, предлагающего партнерам юридических фирм оценить репутацию этих компаний.

Исследователи обнаружили, что с ростом числа уходов сотрудников улучшались и оценки репутации компании, данные респондентами опроса Vault.com, – если сотрудники устраивались с повышением в должности в престижные фирмы.

Один из авторов работы – адъюнкт-профессор McDonough School of Business Джорджтаунского университета Кристофер Райдер говорит, что результаты исследования позволяют предположить, что такие уходы сотрудников и последующее улучшение репутации фирмы-работодателя помогают ей в дальнейшем привлекать новые молодые таланты по более низкой стоимости. Однако, чтобы подтвердить эту связь, необходимы дополнительные исследования, сказал Райдер. Такие конкурентные преимущества могут создаваться не только в юридическом секторе, но и в сфере высоких технологий, в рекламной и других отраслях, опирающихся на человеческий капитал, отмечает Сидни Финкельштейн из Tuck Center for Leadership в Дартмутском колледже. В своей книге «Супербоссы: как выдающиеся лидеры управляют потоком талантов» Финкельштейн описывает руководителей, которые помогали своим протеже продвинуться по службе – часто и после того, как эти сотрудники покинули их компании.

Подтолкнуть к росту

Ларри Эллисон предоставлял хорошо проявившим себя сотрудникам возможность учиться и быстро расти. «Одно в Oracle было устроено великолепно: компания снова и снова наделяла людей ответственностью», – вспоминает Гэри Блум, бывший вице-президент Oracle, позже глава Veritas.

В качестве примера он приводит сооснователя софтверной компании Oracle Ларри Эллисона. В период с 1994 по 2004 г. с десяток менеджеров, работавших в Oracle вместе с Эллисоном, ушли в другие компании на должности гендиректоров, председателей советов директоров и другие руководящие должности, и эти переходы с повышением способствовали формированию у Эллисона репутации магнита для талантливых специалистов и менеджеров.

Очень многие представляют карьеру как подъем по ступенькам в различных компаниях, напоминает профессор. «Готовы ли вы, как руководитель, принять эту реальность или намерены бороться с ней? Тем, кто решает бороться, будет гораздо труднее найти хороших сотрудников», – говорит Финкельштейн.

Перевела Надежда Беличенко