«Форт Боярд» в России теперь будет производить WeiT Media

Компания стала владельцем продакшна Mastiff, который ранее снимал это популярное у россиян шоу
Средняя доля первого сезона «Форт Боярд», перезапущенного в 2019 г. на канале СТС, среди зрителей 10–45 лет (целевая аудитория канала) составила, по данным Mediascope, 21% (учитываются премьерные показы)/ СТС

АО «ВайТ медиа» (работает под брендом WeiT Media) в конце апреля стало единственным владельцем ООО «Мастифф», следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». В WeiT Media подтвердили закрытие сделки, но отказались раскрыть ее детали и параметры.

ООО «Мастифф» – юрлицо продакшна Mastiff, основанного в 2010 г. Mastiff в первую очередь известен как производитель шоу «Форт Боярд» и «Последний герой», выходивших на российских телеканалах СТС (входит в одноименный медиахолдинг) и ТВ3 (входит в «Газпром-медиа»). Эти передачи Mastiff производил, будучи партнером в России владельца форматов на эти передачи – французской медиакомпании Banijay. Шоу имели успех у зрителей.

К примеру, средняя доля первого сезона «Форт Боярд», перезапущенного в 2019 г. на канале СТС, среди зрителей 10–45 лет (целевая аудитория канала) составила, по данным Mediascope, 21% (учитываются премьерные показы). Аналогичный показатель самого канала за 2019 г. в этой же аудитории равнялся 9,5% (проект, превзошедший среднюю долю канала, считается однозначно успешным).

До сделки с WeiT Media владельцем 75,5% «Мастифф» была сама Banijay, 24,5% принадлежали гендиректору продакшна Антону Гореславскому. В 2021 г. выручка «Мастифф», по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 778,1 млн руб., чистая прибыль – 33,8 млн руб. В Banijay воздержались от комментариев по сделке. Гореславский на момент публикации не ответил на вопросы «Ведомостей».

Компании вели переговоры больше года, знают два источника «Ведомостей», близких к сторонам сделки. А сама сделка WeiT Media с Mastiff, как поясняет один из собеседников «Ведомостей», является частью глобальной стратегии по объединению партнерских активов, запущенной в 2020 г., когда Banijay приобрела мирового лидера Endemol Shine Group. Так, на некоторых территориях присутствовали партнеры обеих компаний. В России это компании Mastiff (Banijay) и WeiT Media (Endemol Shine Group). С учетом того что сделка внутригрупповая, она могла быть частично неденежной, предполагает аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин: «Думаю, сумма сделки с учетом этого фактора могла составить 1–2 годовые выручки «Мастифф», т. е. 0,8–1,6 млрд руб.».

WeiT Media известна как производитель российских адаптаций популярных мировых проектов – шоу «Маска» (НТВ), «Взвешенные люди» (СТС), сериалов «Родина» («Россия 1»), «Волк» и «Мост» (НТВ), оригинальных проектов, среди которых шоу «Ты супер!» и «Шоумаскгоон» (оба – для телеканала НТВ).

Многие популярные шоу и передачи, которые выходят на российских телеканалах, являются адаптацией зарубежных форматов, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев. «Это, с одной стороны, минимизирует риски, что проект не будет иметь успеха у зрителей. И во многих случаях эта практика себя оправдывает».

Сделка с «Мастифф», как считает Танаев, комплиментарна главным образом для WeiT Media: компания сможет расширить свой портфель проектов популярными форматами – «Форт Боярд» и «Последний герой», которые можно хорошо монетизировать.

Адаптация успешного проекта не панацея и не гарантия успеха у зрителей, оппонирует Танаеву управляющий партнер продюсерской компании «Среда» Иван Самохвалов: «А работа с форматом, которая предполагает выплаты его владельцу роялти, не факт, что будет выгодна и с точки зрения бизнеса».