У Грузии новый премьер


Во вторник вечером было объявлено, что президент Грузии Михаил Саакашвили вносит в парламент для утверждения премьером кандидатуру министра финансов Зураба Ногаидели.

Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе на вчерашней пресс-конференции заявила, что выдвижение Ногаидели стало для нее “неожиданностью”, передал “Интерфакс”. Как утверждает Бурджанадзе, в ходе ее консультаций с Саакашвили обсуждалась другая кандидатура. Спикер говорит, что возражала против Ногаидели, ссылаясь на его “прямолинейность, жесткость и бескомпромиссность”.

У Саакашвили иная версия событий: он уверял журналистов, что вначале предложил пост премьера самой Бурджанадзе, “однако она отказалась, заявив, что ее присутствие в парламенте сегодня важно”. После этого, по словам президента, они совместно обсудили ряд кандидатур, остановившись в итоге на Ногаидели.

Лидер парламентской фракции “Правая оппозиция” Давид Гамкрелидзе в развитие версии Бурджанадзе рассказал журналистам, что на самом деле Саакашвили и Бурджанадзе согласовали между собой кандидатуру посла Грузии в России Валерия Чечелашвили. Но затем президент передумал.

Голосование по кандидатуре Ногаидели пройдет сегодня. Саакашвили контролирует парламентское большинство, и поэтому проблем с утверждением премьера не ожидается.

“Ногаидели не принадлежал к числу ближайших соратников Жвании”, – говорит эксперт Российского института стратегических исследований Александр Скаков. – Он не имеет собственной команды и не пользуется влиянием”. По мнению Скакова, “Бурджанадзе хотела видеть на месте премьера фигуру, способную сбалансировать влияние Саакашвили и именно с этим связано ее недовольство Ногаидели”.

“Экономические взгляды Ногаидели не отличаются от взглядов Жвании”, – заявил “Ведомостям” госминистр Грузии Каха Бендукидзе. Он не пояснил, насколько серьезными могут быть изменения в структуре и составе правительства.

Грузия переходит от режима коалиционной власти Саакашвили, Жвания и Бурджанадзе к режиму единоличной власти Саакашвили, констатирует президент Института национальной стратегии Станислав Белковский.