Воздух вместо бензина


Протокол между Multicar Spezialfahrzeuge и Правдинским заводом радиорелейной аппаратуры, был подписан в прошлом году, сообщил “Ведомостям” Александр Карабасов, директор Агентства регионального развития, которое будет соинвестором проекта. Руководитель проекта на ПЗРА, конструктор пневмодвигателя Николай Пустынский говорит, что опытные образцы планируется выпустить к осени 2005 г.

Связаться с руководством Multicar вчера не удалось, но источник с немецкой стороны на условиях анонимности подтвердил факт соглашения.

Немецкая сторона предложила нижегородцам конвертировать дизельный мотор IVECO в воздушный. Инвестиции в разработку и патентование изобретения Пустынский оценивает в сумму около $250 000. На начальном этапе деньги вкладывает ПЗРА.

Нижегородцы должны выпустить от 50 до 200 опытных образцов, после чего может быть принято решение о создании совместного предприятия, сообщил Карабасов.

“Использование пневмодвигателей позволит немецкой компании снизить себестоимость машин – пневмодвигатель на 40% дешевле дизельного, цена которого около $3500”, – говорит Пустынский. К тому же машины Multicar с пневмодвигателями можно будет использовать в закрытых помещениях и зонах повышенной взрыво- и пожароопасности, добавил он.

Пустынский утверждает, что пневмомобили в небольшом количестве выпускаются пока только в Австралии и Мексике. “Но их технологии отстают от нашей”, – заверил он. В России разработкой пневмодвигателя занимаются и в московском МАМИ. С конструктором МАМИ вчера связаться не удалось.

В ПЗРА собираются организовать и собственное производство техники с пневмодвигателями. На сайте компании предлагаются самоходные тележки для перевозки грузов (от 150 000 руб.). Cейчас проводят испытание этой техники, после чего предстоит ее сертифицировать, сказал технический директор ПЗРА Юрий Внучков.

Эксперты затруднились оценить перспективы и потребность рынка в пневмодвигателях, сообщив, что ранее о проектах по разработке “воздушных” двигателей не слышали.