У MG Rover отбирают самое ценное


До 2000 г. MG Rover принадлежал BMW, но немецкий концерн не смог вывести MG Rover из кризиса и в итоге за символическую плату в 10 фунтов стерлингов продал MG Rover английской Phoenix Venture Holdings, представляющей интересы четырех бизнесменов из Бирмингема – Джона Тауэрса, Джона Эдвардса, Питера Била и Ника Стивенсона. Phoenix также оказалось не под силу решить финансовые проблемы MG Rover, и новый владелец концерна решил пристроить его китайцам. Впрочем, переговоры с китайской SAIC о продаже MG Rover провалились. В конце марта автосборочный завод Rover встал, компания обратилась в суд с иском о банкротстве.

А китайцы теперь заявляют о правах собственности на один из самых ценных активов MG Rover – лицензии на производство двигателей Rover и моделей 25 и 75. Они были проданы SAIC в прошлом году за 67 млн фунтов. Теперь китайцы утверждают, что эта сделка дала им эксклюзивные права на производство машин. По словам источников, близких к SAIC, так как теперь Rover – банкрот, компания направила временным управляющим из PwC уведомление об отзыве лицензии.

Но в понедельник временный управляющий делами MG Rover из PwC Тони Ломас заявил, что у SAIC нет никаких эксклюзивных прав ни на один актив MG Rover. “MG Rover и Powertrain, подразделение по производству двигателей, имеют права производить все, что компания производила до банкротства, и эти права могут быть переданы новому владельцу”, – обещает Ломас.

Однако источники, близкие к SAIC, обвиняют представителей PwC в том, что компания просто пытается скрыть то, что ей практически нечего выставить на продажу. По словам источника, знакомого с ситуацией, PwC не стала даже оспаривать отзыв лицензии на производство машин и двигателей. А китайцы времени не теряют. Недавно газета Independent сообщила, что SAIC собирается начать производство Rover 75 в Шанхае. Поставщики автокомпонентов, которые работали с Rover, рассказали журналистам, что уже получили предложения от SAIC, а производство автомобилей может быть начато уже к концу года.

Однако Джерри Блэкет из Торговой палаты Бирмингема заявил, что, несмотря на это, “пока не ясно, кто обладает правами на производство”. Владельцы MG Rover утверждают, что у компании есть активы, вокруг которых не идут споры. В частности, Rover полностью принадлежат права на производство спортивных машин MG TF. По словам Ломаса, к этому активу уже проявили интерес три компании, заявки на покупку MG TF будут рассмотрены в течение 6–8 недель. Ранее в британских СМИ среди возможных претендентов на покупку активов Rover назывались иранские и российские покупатели, среди них – владелец британского производителя спортивных машин TVR Николай Смоленский. Вчера Смоленский был недоступен для журналистов. (FT, 23.05.2005, Николай Борисов)