MG Rover не заплатит по долгам


До 2000 г. компанией владел BMW. Однако немецкий концерн не смог вывести ее из кризиса и даже собирался закрыть производство в Британии. Но под давлением общественности и правительства страны BMW продал подразделение за символическую плату в 10 фунтов стерлингов английской Phoenix Venture Holdings, представляющей интересы четырех бизнесменов из Бирмингема – Джона Тауэрса, Джона Эдвардса, Питера Била и Ника Стивенсона. Однако Phoenix также не смогла вывести MG Rover из кризиса, а переговоры с китайской Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC) о продаже MG Rover провалились. Управление компанией было передано PricewaterhouseCoopers (PwC). В марте остановился автосборочный завод Rover, 8 апреля компания обратилась в суд с иском о банкротстве. А затем представители PwC объявили, что шансов на продажу концерна целиком не осталось и теперь он будет продан по частям.

Недавно PwC подвела первые итоги оценки MG Rover. Как выяснилось, до банкротства ежемесячные убытки компании доходили до 25 млн фунтов ($45 млн). По данным PwC, после выплат обеспеченных кредитов банкам и кредиторам первой очереди у компании останется всего 80,5 млн фунтов ($145 млн). Но при этом долги компании другим кредиторам составляют 1,37 млрд фунтов ($2,5 млрд). Таким образом, они имеют шанс получить назад лишь 6% предоставленных MG Rover средств.

Самым крупным кредитором рухнувшего автоконцерна является Phoenix Venture Holdings. Ей и ее “дочкам” Rover задолжала 469 млн фунтов. Огромные долги Rover перед бывшими владельцами может вызвать очередное негодование со стороны политиков и профсоюза, которые уже возмущались по поводу того, что за последние пять лет четыре владельца Phoenix выплатили себе 40 млн фунтов. Однако на прошлой неделе владельцы Rover подтвердили свои намерения отдать часть заработанного, включая любые выплаты от PwC, в трастовый фонд для бывших рабочих.

Вторым по значимости кредитором является пенсионный фонд, которому компания должна 325 млн фунтов. Торговым компаниям Rover должна 102 млн фунтов, а своим дилерам компания задолжала 48 млн фунтов, включая обещанные бонусы. Кроме того, среди кредиторов числится и BMW, которой должны 8,1 млн фунтов.

В то же время совет по финансовой отчетности при правительстве сообщил, что после проверки счетов компании и ее “дочек” у Министерства торговли и промышленности может “возникнуть целый ряд вопросов”. Представитель Phoenix назвал заявления совета “расплывчатыми”. Но представители министерства вчера заявили, что создают специальную комиссию из независимых экспертов, которые проведут детальное расследование. (FT, 26.05.2005, Николай Борисов).