McDonald’s ищет новых персонажей


Представители сети фаст-фуда уже дали понять, что после истечения 10-летнего соглашения (его срок заканчивается в будущем году) Disney перестанет быть единственной студией мультипликационных фильмов , с которой сотрудничает McDonald’s. Сеть ресторанов уже ведет переговоры с другими студиями, в том числе такими серьезными конкурентами Disney, как DreamWorks Animation и Pixar Animation Studios.

McDonald’s связала себя соглашением с Disney в 1996 г., и с тех пор в ее ресторанах рекламировались исключительно мультфильмы и телешоу от Disney, а также “Диснейленды”. Тем временем конкуренты McDonald’s – например сеть Burger King – заключали рекламные контракты с разными студиями.

В 90-х, когда Disney выпускала на экраны мультфильмы, становившиеся, как “Король-лев”, настоящими хитами кинопроката, сделка была выгодна для McDonald’s. Но сейчас у киностудии черная полоса. К примеру, созданная в 2002 г. “Планета сокровищ”, на которую киностудия возлагала большие надежды, была воспринята зрителями без энтузиазма. Дело дошло до того, что франчайзи ресторанов McDonald’s начали жаловаться руководству корпорации, что неудачные мультфильмы Disney подрывают им продажу детских наборов Happy Meal (в них часто входят фигурки мультипликационных героев).

Но и Disney в последнее время ощущала, что соглашение с McDonald’s связывает ее по рукам и ногам. По условиям контракта даты выхода фильмов в прокат устанавливаются так, чтобы совпадать с рекламными кампаниями McDonald’s. Из-за этого Disney нередко проигрывала своим более гибким конкурентам. Кроме того, как утверждают осведомленные источники, часть принадлежащих Disney телевизионных сетей обязаны продавать McDonald’s рекламное время по очень льготным ценам.

Впрочем, сама по себе схема тесного рекламного взаимодействия киностудии и сети ресторанов, существенную часть посетителей которых составляют дети, оказалась полезной для обеих сторон. Теперь McDonald’s возлагает серьезные надежды на сотрудничество с DreamWorks Animation, студией, создавшей “Шрека”. Как утверждают источники, знакомые с ходом переговоров, условия предполагаемой сделки будут более выгодными для McDonald’s, чем договор с Disney. В частности, McDonald’s оставит за собой право заключать договоры с другими студиями, а вот DreamWorks будет обязана работать только с McDonald’s. Сейчас DreamWorks работает сразу с несколькими сетями заведений общественного питания. Например, промокампания мультфильма “Мадагаскар” в США проходит в 24-часовых семейных ресторанах Denny’s и сети кафе Krispy Kreme Doughnuts. Пока непонятно, как сложатся отношения DreamWorks с сетью Burger King, одним из ее давних партнеров. Впрочем, сделка DreamWorks с McDonald’s вряд ли состоится до 2007 г., когда ожидается выход на экраны “Шрека – 3”, обещающего стать одним из самых кассовых мультфильмов десятилетия.

Хотя McDonald’s и не скрывает, что ищет новых партнеров, полностью от сотрудничества с Disney отказываться не намерена. Гендиректор сети фаст-фуда Джим Скиннер недавно заявил, что сотрудничество между компаниями было плодотворным. Однако McDonald’s, по его словам, хочет иметь большую свободу действий. (WSJ, Кирилл Корюкин)