MG Rover продан китайцам


В этом году MG Rover исполняется 100 лет. До 2000 г. MG Rover принадлежала BMW. Но немецкий концерн не смог спасти стремительно теряющую позиции на рынке MG Rover и за символические 10 фунтов стерлингов продал ее английской Phoenix Venture Holdings. Новый владелец концерна исправить ситуацию не смог и попытался продать компанию SAIC, но безуспешно. В конце марта сразу после известия о провале переговоров автосборочный завод MG Rover встал, Phoenix Venture Holdings обратилась в суд с иском о банкротстве и внешним управляющим компании была назначена PricewaterhouseCoopers.

PwC объявила о продаже активов MG Rover. А в пятницу стало известно, что победу в торгах одержала Nanjing. По данным источников, знакомых с условиями сделки, китайская компания заплатит 50 млн фунтов стерлингов (около $87 млн). Цена покупки означает, что кредиторы Rover, которым задолжали 1,4 млрд фунтов стерлингов ($2,4 млрд), получат максимум по 3,5 пенса на фунт, а скорее всего и того меньше, так как из этой суммы будут вычтены гонорары временным управляющим.

Большую часть оборудования Rover китайцы намерены переправить из Бирмингема на завод в восточном Китае. А на заводе компании в Лонгбридже китайцы хотят производить спортивные MG TF и легковые MG ZT. “Покупка Rover дает Nanjing возможность присутствовать в Европе и одновременно производить ряд моделей в Китае”, – говорится в заявлении китайской компании.

Тем не менее Nanjing намерена создать в Британии около 2000 рабочих мест. Ранее сообщалось, что в конкурирующей заявке SAIC речь шла о 3000 мест. А сын известного банкира Александра Смоленского Николай, чья заявка была отклонена еще две недели назад, утверждал, что хотел купить всю MG Rover, чтобы сохранить производство нынешних марок в Англии. Но представитель PwC Тони Ламас заявил, что Nanjing предложила больше денег.

Но Nanjing еще рано почивать на лаврах. Другой претендент на активы MG Rover – китайская SAIC не намерена мириться с поражением. В SAIC напоминают, что компании принадлежат права на дизайн автомобилей Rover 25 и Rover 75, а также двигателей Rover, за которые они в прошлом году заплатили 67 млн фунтов. Представитель SAIC заявил, что компания оставляет за собой “право различных действий, включая юридические”. “Мы озабочены тем, что решение не было тщательно продумано”, – говорит он. “Что касается рабочих мест в Великобритании, наше предложение было намного лучше”, – уверяет представитель SAIC. В самой Nanjing пока тоже не спешат праздновать. “Мы преуспели в покупке компании, но пока рано говорить, сможем ли мы сделать ее прибыльной”, – говорит один из топ-менеджеров Nanjing. (FT, 22.07.2005)