Сезон распродаж продолжается


GM, Ford и DaimlerChrysler сдают свои позиции на рынке США из-за снижения спроса на внедорожники и жесткой конкуренции со стороны азиатских производителей. Чтобы удержаться на плаву, им приходится закрывать заводы, сокращать штат и расходы на медицинские страховки для рабочих.

Этим летом автопроизводители придумали новую уловку. В июне GM объявил о начале акции “Корпоративные скидки для всех” – всем покупателям автомобили предлагались по тем же ценам, что и работникам завода. На некоторые автомобили скидка могла достигать $5000. Ford и Chrysler ввели подобные программы в июле.

Маркетинговый ход оказался успешным. К примеру, продажи GM за два месяца возросли в полтора раза, а доля на рынке поднялась с 25,5% в мае до 32,4% в июле.

Джим Санфилиппо, старший аналитик Automotive Marketing Consultants Inc., объяснил успех рекламного хода тем, что в отличие от предыдущих дисконтных программ он привлек покупателей своей простотой и доходчивостью.

Сезон скидок закончился на этой неделе. Но автопроизводители уже разработали новые программы. На многие автомобили 2006 модельного года цены будут снижены.

Во вторник представители Ford заявили, что снизят цены на модели 2006 г. – от $500 на седан Ford Fusion до $3000 на Ford Expedition. Модель Explorer 2006 г. будет стоить на $1700 меньше, чем модель 2005 г., даже с учетом дополнительного оборудования, появившегося на автомобиле. Компания также намерена сократить цены на ряд моделей 2005 г., в том числе на некоторые пикапы серии F150, и предложить клиентам беспроцентные кредиты.

По данным агентства Autodata Corp., сокращение цены на $2000 на Explorer намного ниже, чем скидка на нее в прошлом году. Тогда дисконт за Explorer составил $4909. Новая программа Ford стартует 3 января.

Руководство GM объявило о снижении цен на 30 из 76 моделей. Базовая цена Chevrolet Malibu, к примеру, станет $17 990, что на $1835 меньше, чем на модель 2005 г. Руководитель отдела исследований рынка GM Пол Бэллью отметил, что цель компании – назначить конкурентоспособную цену. В обращении к инвесторам во вторник аналитик Merrill Lynch Джон Казеза сказал, что в сентябре GM сократил расходы на скидки на рекордные в отрасли 14%. Средняя скидка составила в сентябре $2600 на автомобиль, а у азиатских автопроизводителей – $1000 и меньше.

Chrysler также намерен последовать за двумя конкурентами. С 31 октября он начинает промоакцию под названием “Лучшие автомобили. Новые технологии. Правильная цена”. Представители компании заверили, что снизят цену от $1500 до $5000 на большинство моделей 2005 г. и до $3500 на модели 2006 г. Кроме того, клиентам будет предоставляться беспроцентный кредит на три года.

Санфилиппо отметил, что подобная практика использовалась в середине 90-х Mercedes-Benz и Hyundai Motor. Компаниям успешно удалось понизить расходы на скидки, но для этого им потребовалось шесть-восемь месяцев. Аналитик не уверен, что Ford и GM смогут ждать так долго, ведь их финансовое положение вынуждает их к быстрым мерам. (WSJ, 5.10.2005, Анастасия Бокова)